Меню

Авангардный стиль прически история

Статьи о волосах

Во все времена женщина стремилась быть неповторимой, используя для этого все доступные средства и приёмы. Ее помощниками в этом были-платья, украшения, аксессуары и конечно же причёски.

Переменчивость моды на причёски всегда заставляла представительниц прекрасного пола меняться, иногда кардинально и надо сказать, женщинам это нравилось. И нравится по сей день, ведь в копилке парикмахерской моды всегда найдётся оригинальный вариант для любого случая. Здесь главное не растеряться от многообразия, суметь отыскать среди разных стилей ту причёску, которая и природные черты подчеркнёт, и внутренний мир сможет отразить, и образ прекрасно дополнит. Это бывает непросто, если не разбираться в существующих стилях и их правильном применении.

Итак, наш разговор сегодня-стили в причёсках.

Сначала поделим причёски согласно их назначению:

  • причёски на каждый день
  • праздничные
  • зрелищные

Главная черта повседневной причёски — лёгкость и простота укладки. Это не значит, что причёску на каждый день можно делать небрежно, по принципу «и так сойдёт», ведь то, как мы выглядим ежедневно формирует у окружающих представление о нас.
Плюс повседневных причёсок в том, что их можно менять в течении дня, если этого требует случай, а может быть погода или смена настроения.

Праздничная причёска — это конечно же «особый случай»,
а значит соблюдается направленность мероприятия, соответствие его дресс-коду. Праздничные причёски отличают- красивые линии, фантазийные, авторские приёмы, дополнения аксессуарами.

Зрелищные причёски мы можем наблюдать на показах и конкурсах стилистов, они красуются на страницах глянцевых журналов, некоторые варианты успешно воплощаются мастерами в свадебной, «выпускной» или вечерней моде.

Чтобы легче модницам было ориентироваться в мире причёсок их поделили на разные стили. В чем их отличие друг от друга и в каких случаях нужно применять?

Классический стиль

Классика — это всегда проверенное временем мастерство, всегда актуальное и модное направление. Самые популярные причёски этого стиля: «конский хвост», «ракушка» и «греческий узел»

Романтический стиль

Мягкие плавные линии, лёгкие кудряшки, распущенные локоны, живые цветы в причёске-вот отличительные элементы этого стиля. Подходят юным девушкам, которым свойственна возвышенность и нежность. Поэтому чаще всего их выбирают выпускницы, невесты и мечтательные натуры.

Спортивный стиль

Этот стиль не всегда про спорт. Удивительно, но в спортивный стиль легко вписывается в разные образы от деловых до вечерних. В «спортивных» причёсках всегда присутствует некий задор, а порой и яркая гламурность. В любом случае — это по-спортивному смело.
Отличающиеся своей лаконичность эти причёски больше подходят для короткой и средней длины волос. Дополнительные детали-повязки и невидимки.

Авангардный стиль

Стиль «авангарда» выдержит не всякая личность. Обычно этим людям хочется противопоставить себя миру, продемонстрировать свой необычный взгляд на жизнь.
И им это удаётся, когда они выбирают авангардный стиль в причёске, потому что
эти причёски невозможно не заметить, они приковывают к себе взгляд и оставляют неизгладимое впечатление у окружающих.

Экстравагантный стиль

Оригинальность и креативный подход-именно такие черты присущи оригинальному стилю. Их можно узнать по необычному цветовому решению, по ассиметричной стрижке или ярким отдельным прядям. Сразу видно, что человек хочет заявить о себе, по этой причине экстравагантный стиль-частый выбор среди творческих личностей и звёзд шоу-бизнеса.

Этнический стиль

Этот стиль можно назвать отражением национальной культуры. В причёсках зачастую прослеживаются мотивы свойственные тем или иным народам. Чаще всего этнический стиль проявляется в разнообразных плетениях:
изящная «французская коса» или задорные «африканские косички». Чтобы следовать этническому стилю нужно хорошо разобраться в особенностях выбранного образа.

Элегантный стиль

Причёски, безукоризненно дополняющие элегантный образ их обладательницы, должны быть безупречно выполнены, лаконичны и подчёркнуто аккуратны.
Элегантный стиль не терпит отклонений и вольностей. Причёска в этом стиле должна стать продолжением элегантности наряда, макияжа и даже манеры поведения их обладательницы.

Тектоник

Мимо этого стиля, что называется «не пройдёшь»
Неформальные движения любят заявлять о себе не формальными причёсками. Главное здесь яркость и необычность, бросающаяся в глаза. Огромный ирокез вызывающего цвета с длинной чёлкой, «творческий беспорядок» зафиксированный лаком, выбритая узорами голова и тому подобное.
Это и есть тектоник-стиль неформалов и разных молодёжных течений.

Исторический стиль

История причёсок также интересна, как и любые исторические события. По причёске мы можем легко определить эпоху, в которой они носились.
Парики с плетением кос, украшения в виде диадем и обручей — это Древний Египет
Сложные причёски из локонов и плетений, украшенные бусами или лентами-Древняя Греция.
Дамы Средневековья носили шикарные локоны, сводя с ума рыцарей того времени.
Эпоха Возрождения предполагала открытый лоб и светлый цвет волос.
Стили барокко и рококо тоже внесли в моду свои отличительные штрихи. В первом случае — это большой объëм, а во втором-изящность и аккуратность.

В такой огромной копилке современной моде всегда можно отыскать нечто оригинальное. И стилисты пользуются этой возможностью воспроизводя в своих творениях элементы различных эпох.
Благодаря столь большому выбору любая женщина всегда сможет определиться с выбором того стиля причёски, который будет нужен ей в определённый момент ее жизни.

Источник

Авангардный стиль

Толик (автор)

Содержание:

Авангардный стиль занял прочное место в мире моды благодаря творчеству художников-авангардистов. Главными особенностями этого стиля является использование броских и ярких аксессуаров, необычные формы, привлекающие пристальное внимание. Как правило, украшения подбираются неожиданные, что и придает образу необыкновенность.

История возникновения стиля

Изначально термином «авангард» назывались части войск на передней линии, именно они должны были стараться, чтобы прорвать линию защиты своего противника. Потом, с течением времени слово стали употреблять как название абсолютно любого передового явления своего периода времени. Авангардистами также очень часто называют новаторских художников и других людей, которые каким-либо образом связаны с музыкой, искусством, живописью. В моде авангардное течение тоже очень популярно. Оно представляет собой огромное количество самых разнообразных течений и идей, благодаря которым слово «авангард» стало нарицательным.

Практически с самого начала авангардный стиль был близок к маргинальности, иногда даже к политической оппозиционности. Потом постепенно он стал частью культуры, из-за этого он стал менее бунтарским, давал возможность развитию новым направлениям творческой мысли. В это самое время и начинает появляться авангард в мире моды. Огромное количество самых разных дизайнеров – известных и не очень стали использовать в своих коллекциях авангардный стиль, вдохновлялись им при создании очередной вещи.

Авангард в моде имел некоторые специфические признаки, которые отличали его от всех остальных модных течений и направлений. К ним относилось употребление для создания образа различных необычных форм и материалов, линий, часто создавались абсолютно неповторимые и уникальные нестандартные силуэты. При этом предпочтение дизайнеры и модельеры явственно отдавали геометрическим фигурам, которые были объемными, ассиметричным формам, броским украшениям. Предполагалось, что даже та одежда, которая была создана в качестве повседневной, была очень яркой и своеобразной, в ней легко можно было бы выделиться из толпы. Надевать ее рекомендуется с макияжем, который должен соответствовать образу, а также с крупной бижутерией.

История возникновения этого стиля не подразумевает обозначение каких-либо конкретных дат или времени. Но многие историки и исследователи в мире моды склоняются к тому, что авангард взошел на подиумы примерно в 60 годах двадцатого века. Считается, что это было связано с фамилией Кардена.

Представители авангардного стиля

В моде не существует такого дизайнера, который занимался бы исключительно авангардской одеждой и ничем другим. Но, несмотря на это, очень многие представители мировой моды и стиля предпочитали использовать в своих коллекциях новаторский дух авангарда. Один из самых известных и великих модельеров Пьер Карден считается основоположником и родоначальником авангардного стиля в моде. Так стали считать после того, как его космическая коллекция увидела свет. Ее он посвятил запуску искусственного спутника Земли. После этого Карден неоднократно возвращался к авангарду в своих творениях. Вообще, но явно отличался от других дизайнеров необычным и нестандартным воображением и видением чего-либо. Именно это и можно легко увидеть в его коллекциях. Карден отлично мог сочетать не сочетаемое. Его творения даже в современном мире моды рассматривают как основа и начало авангардного стиля. Он использовал крупные детали, яркие цвета и краски, нестандартные размеры и формы – вот, что нравилось Пьеру Кардену.

Вивьен Вествуд тоже внесла немалый вклад в развитие авангардного стиля. Когда он только стал зарождаться, она стала с успехом развивать новое направление. Всего ею было пройдено несколько этапов – от панковского образа до политических девизов на футболках. Она стремилась не просто создавать одежду, но и расширять границу возможного и постоянно экспериментировать.

Американка Норма Камали тоже с радостью и рвением работала в авангардном стиле. Именно она создала «спальное пальто», которое было сделано средством соединения пальто и спального мешка. Норма делала поистине нестандартные и необычные вещи, например, штаны из парашютной ткани.

Зандра Родес была известным модельером своего времени, которая работала в авангардном стиле. Она создавала коллекции во время популярности стиля панков, увлечения натуральных материалов, делала костюмы для оперы и театра, некоторые вещи шила для самой принцессы Дианы.

Иссей Мияки – японский дизайнер, когда только начинал работать в мире моды, тоже не обделил вниманием авангардный стиль. Он создал огромное количество мужских и женских коллекций, которые отражали его новаторский дух, нестандартные подходы. Иссей использовал необычные материалы и геометрические формы.

Склонными к авангардным образам были также такие известные люди, как Ив Сен-Лоран, Реймонд Кларк.

Авангардный стиль в настоящее время

В наше время авангардный стиль используется в том случае, если необходимо создать нечто необыкновенное, уникальное, своеобразное. Именно в авангарде можно воплощать любые, самые неожиданные и невероятные идеи и задумки. Стиль стал настолько популярным, что его даже внесли в обязательную программу обучения в Школе Моды Сан-Франциско. Это учебное заведение является одним из самых влиятельных и важных мест для обучения дизайнеров.

Читайте также:  Маникюр миндаль красивый спокойный весенний

Среди современных модельеров, которые предпочитают работать с авангардным стилем, можно выделить английского юного дизайнера Гарета Пью. Изначально его карьера строилась на изготовлении обычных повседневных костюмов, впоследствии он стал довольно популярным и успешным в мире моды.

В наше время авангардный стиль очень интересен и привлекает внимание, как дизайнеров, так и обычных людей. Именно авангард может позволить людям отказаться от привычных взглядов и привычек, выделиться из толпы, стать уникальным.

Авангардный стиль – это оригинальность, необычность, индивидуальность.

Источник

Технология выполнения авангардной прически

Формы лица при выборе прически. Стиль в парикмахерском искусстве. История происхождения авангарда. Моделирование авангардных причесок. Мода в стиле авангард. Постижер в парикмахерском деле. Инструменты для работы. Выполнение авангардной прически.

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 13.04.2015
Размер файла 2,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Теоретическая часть

1.1 Формы лица при выборе прически

1.2 Стиль в парикмахерском искусстве

1.3 История происхождения авангарда

1.4 Авангард для женщин — неординарность и экзотика

1.5 Мода в стиле авангард

1.6 Моделирование авангардных причесок

1.7 Пастижер в парикмахерском деле

2. Практическая часть

2.1 Санитарные нормы

2.2 Инструменты для работы

2.3 Выполнение авангардной прически

Список используемой литературы

В данной курсовой работе будет раскрыта технология моделирования и выполнения причесок в авангардном стиле в парикмахерском искусстве.

Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, ростом уровня культуры. Парикмахерское искусство объединяет несколько основных приемов работы с волосами: мытье, сушка, стрижка, завивка, окрашивание.

Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.

В эпоху древнего мира в Ассирии, Вавилоне и Египте обученные рабы выполняли различные виды работ, которые в парикмахерском деле выполняют и сегодня. Например — обесцвечивание волос, изготовление париков, стрижка.

Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.

И на сегодняшний день стиль и мода является актуальной темой. Очень трудно определиться, что модно и какой стиль преобладает.

Существует много различных направлений моды, но не нужно забывать, что каждый человек индивидуален, и тем самым она отличается своей неповторимостью в стиле и модными тенденциями от других.

В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе, — это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с. помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. Сегодня не смотрятся симметричные приглаженные прически. Современной одежде, бешеному ритму жизни больше подходят пышные, чуть взлохмаченные волосы, но такой эффект достигается путем особой стрижки.

Так же стиль сегодня абсолютно естественный, плюс идеальная функциональность. Никаких причесок, закованных в лаковый панцирь, волосы свободно развеваются на ветру, напоминая одновременно оттопыренные перья и лепестки только что расцветши цветка.

Можно в одной прическе сопоставить длинные и короткие волосы, авангардный и романтический стили, прямые и волнистые пряди. Можно и нужно экспериментировать не только с цветом, а и с формой стрижки. И тогда данная прическа будет считаться самой модной. Целью данной курсовой работы является раскрыть технологию создания авангардного стиля.

1. Теоретическая часть

Прическа — это форма и способ укладки волос. Прически делаются на основе коротких, длинных или волос средней длины. Прически сохраняют свой вид в течении всего дня с помощью средств для укладки волос, к которым можно отнести лаки, муссы, гели. Красивая прическа, правильно подобранная под тип и длину волос, сочетающаяся с овалом лица и с определенным стилем в одежде, может подчеркнуть многие достоинства своей обладательницы, в том числе и хороший вкус. Козлова И.В. «Парикмахерские услуги». — Эксмо, Москва-2010. — 236 с.

На рубеже тысячелетий чувствуется полная свобода стилей, направлений, вкусов. Какая мода ожидается в будущем? Один из лучших парикмахеров мира француз Жак Дессанж, владелец сотен салонов-парикмахерских по всему миру, считает, что сейчас моды на прически не существует, многое зависит от стиля жизни и характера человека. Каждый носит то, что ему нравится. Итак, будущие парикмахеры должны быть готовы предложить клиенту все, что ему будет угодно, а для этого надо хорошо знать историю парикмахерского искусства, изучать ее, собирать сведения о мастерах и их творческие находки и вместе с тем искать свой стиль и направление в парикмахерском искусстве. Только при этом условии могут проявиться собственная творческая индивидуальность и самобытность мастера.

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

1.1 Выбор прически начинается с формы лица

Естественно, прическа должна соответствовать овалу лица и типу фигуры. Смешно выглядит щуплая девушка с пышными локонами, оптически придавливающими фигуру, или же высокая, крупная, с маленькой головкой — и коротко подстриженная под спичку. Поэтому нужно запомнить: любую модную прическу надо подбирать к своей внешности, а не наоборот.

В том случае, когда овальное лицо, можно позволить себе произвольные экстравагантности, диссонанс, так как будет хорошо сочетаться, с какой бы то ни было прической.

Формы лица бывают (см. рисунок 1):

-прямоугольное или прямоугольное

В модельной работе парикмахеров в основном работают с овальным лицом, так как с этим типом лица можно экспериментировать и не бояться.

Круглое лицо требует продленной линии прически или прямых волос, слегка прячущих щеки по сторонам. Хорошо также выглядят короткие волосы и челка. Если волосы длинные, то оптимально подобрать их сзади вверх. В любом случае нельзя, что бы волосы были прилизанные на макушке и торчали за ушами. Гутыря Л.Г. Современное парикмахерское дело. — Харьков: Фолио, 2009. — 367 с.

Продолговатое лицо лучше всего смотрится с пушистой прической, немного торчащей за ушами. Волосы могут быть убраны вовнутрь или просто острижены по линии ушей. Такая прическа хорошо смотрится с прямой челкой. При продолговатом лице нежелательно носить не слишком длинные волосы (ни даже средней длины прямые), ни слишком короткие. Следует также избегать удлиненной линии: высокого кока или торчащих волос на макушке.

Треугольному типу лица пойдут такие же прически, как и удлиненному. При этом надо стараться оптически как бы «дополнить» лицо на уровне подбородка. Но позволяется поднять на макушке волосы. Челка не должна быть прямой: лучше, если она как бы развеяна.

Лицо грушевидной формы требует прически, расширяющей лоб и сужающей остальную часть. Здесь хорошо смотрятся любые задорные челки или немного диссонансные (например, с диагональным пробором).

Лицо прямоугольной формы, или квадратное, «не любит» ни строго зачесанных надо лбом волос, ни стянутых сзади. Ему подходят прически из волос средней длины, пышных, мягко спадающих по бокам щек. Они превращают лицо в более пикантное. Макушка головы обязана быть, пожалуй, гладкой. И здесь хороша прическа, немного поднятая по бокам и загнутая от ушей.

Если слишком высокий лоб, то будет хорошо выглядеть прическа с челкой или полу чёлкой; если слишком низкий — выигрышнее будет с открытым лбом и стянутыми сзади или на макушке волосами (любые виды «конских хвостов»). На рисунке изображены несколько таких типов лица:

прическа парикмахерский авангардный мода

Рисунок 1 — Типы лица

1.2 Стиль в парикмахерском искусстве

Стиль — это некоторое единство образа, где форма и содержание не противоречат друг другу. Понятие «стиль» употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства (картина в стиле импрессионизма), различных архитектурных направлений (здание в готическом стиле), и наконец, характеризуя одежду, можно отметить определенную общность формы выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани) в различных изделиях. Это позволяет называть их едиными в стилистическом решении. Каждый человек имеет свой стиль, и у каждого он по-своему индивидуален. Кто-то выражает свой стиль яркими красками, а кто-то выражает его спокойными тонами … На сегодняшний день в одежде развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, все их описать просто невозможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современной одежде.

Стиль — это конкурентная, стенка, сложная мода эпохи, в которой мода выражает экономическое положение, политические взгляды, развитие культуры, отношения к внешнему миру. На формирование индивидуального стиля человека могут влиять литературные образы, произведения живописи, образы киногероев, понятия из мира музыки, особенно танцевальной, что в наше время часто порождают целые стилевые направления. Характерные особенности этих направлений оказываются в индивидуальных стилях разных людей. Ветров А. Парикмахер-стилист. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 254 с.

Самые традиционные стили на сегодняшний день — это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический).

Классический стиль прически.

В нем учитывается все: и целесообразность формы прически, и соответствия ее объемам фигуре и пропорциям человека и т. д. То есть, стиль, ограниченный в рамках того периода, в котором он сформирован, с соблюдением всех традиций и ценностей. Его характеризирует сдержанность и строгость, минимум деталей и декоративной отделки. Линии в прическе просты и лаконичны. Часто такой стиль прически выражается таким понятием как «элегантный» стиль.

Читайте также:  Красивый макияж с растушевкой стрелок

Спортивный стиль прически.

Этот стиль характеризируется в основном короткими стрижками. Они практичны, без применения начеса, лака, хорошо сохраняют свою форму при активном движении. Направление волос в этом стиле прически соответствует естественному направлению роста волос. Отсутствует декор и украшения.

Прически романтического стиля характеризуются объемностью и непринужденностью форм, слегка растрепанным силуэтам.

Присутствуют сложные неожиданные линии, в которых гармонично сочетаются прямые и кудрявые элементы прически.

Как правило, это каскад локонов, с применением химической завивки. Так же это могут быть прически с различными пучками волос в виде завитого и прямого «конского» хвостов и т.д.

Авангардный стиль прически.

Это самые экстравагантные прически, поражающие своими ассиметричными формами и фантазией мастера.

Рваные края, окрашенные в разные цвета пряди, использование проволоки и перьев в композиции прически — это все характеризирует авангардный стиль.

Авангард — стиль, который выбирают люди творческие, неординарные.

1.3 История происхождения авангарда

Авангардный стиль зародился в среде художников-авангардистов. В моде это направление прижилось с середины 60-х годов ХХ столетия. Однако в мире нет модельера, который бы разрабатывал исключительно авангардный стиль одежды. Козлова И.В. Парикмахерские услуги. — М. 2010. — 236 с.

Родоначальником авангардизма в моде называют Пьера Кардена (Pierre Cardin). Он первым представил авангардные наряды в своей знаменитой коллекции космических костюмов (см. рисунок 2).

Рисунок 2- Коллекция космических костюмов Pierre Cardin

Все дизайнеры периодически обращаются к авангарду, но используют элементы этого стиля с осторожностью. Так, Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) предложила авангардные майки, на которых напечатаны политические лозунги. Норма Камали (Norma Kamali) — брюки из парашютной ткани и оригинальное пальто, представляющее собой симбиоз пальто и спального мешка.

В авангардном стиле работали и модельер из Японии Иссей Мияки (Issey Miyake) (см. рисунок 3). И британский дизайнер одежды Зандра Роудс (Zandra Rhodes), которая создавала сценические наряды для оперных примадонн. (см. рисунок 4).

Рисунок 3 — Молодежный модельер Issey Miyake

Рисунок 4 — Дизайнер одежды Zandra Rhodes

Среди современных модельеров, которые работают в стиле авангардизма, выделяются Гарет Пью из Великобритании (см. рисунок 5) и Игорь Чапурин из России (см. рисунок 6).

Рисунок 5 — Gareth Pugh Рисунок 6 — Игорь Чапурин

Из этой истории не могу не выделить Русского модельера — Игоря Чапурина.

Его дед открывал первые текстильные фабрики в России. Отец руководил заводами по производству трикотажа, а мать руководит крупной трикотажной фабрикой.

В 1992 году Игорь воплотил в жизнь свою мечту, приняв участие в конкурсе молодых модельеров имени Нины Риччи. Чапурину повезло — он попал в десятку призеров и в декабре 1992 года побывал в Париже, представляя Россию на Х Международном фестивале молодых дизайнеров одежды.

А вот одно из фото с показа Aurora Fashion Week (см. рисунок 7).

Рисунок 7- Показ Дома моды Chapurin

1.4 Авангард для женщин — неординарность и экзотика Куприянова И.Н.» Современные прически: женские, мужские, детские» — Эксмапресс, Москва -2012. — 211 с.

В авангардном стиле прически нет абсолютно никаких правил или рекомендаций. При этом такая прическа должна придавать образу завершенность и полную целостность. Не имеют значения ни длина, ни цвет волос, поскольку в таком стиле в реальность можно воплощать любые фантазии. Но все идеи должны подчеркивать эксклюзивность облика и индивидуальность. Константинов А.В. Парикмахерское дело. — М.: Высшая школа, 2010. — 227 с.

Для меня в таком стиле на первом месте всегда стояла певица и актриса Lady Gaga. Это девушка никогда не боялась выглядеть вызывающе. То ли она будет с куском мяса на голове, либо с большой пуговицей на голове (см. рисунок 8), ее никогда это не смущало.

Рисунок 8 — Фееричная Lady Gaga

Мода на мужские авангардные стрижки возникала в различных молодежных субкультурах: у панков, рокеров, хиппи, неформалов, рэперов, эмо, хипстеров ? все они выделяются из толпы эпатирующими прическами.

Сейчас, конечно же, уже сложно чем-либо удивить, кажется, что мы видели уже все самые необычные прически, и теперь неожиданней всего смотрится самая классическая короткая мужская стрижка(см. рисунок 9). Но сейчас речь об авангарде.

Рисунок 9 — Мужские авангардные стрижки

Яркий аксессуар как завершающий штрих авангардного образа.

Одну из важных ролей играют так же аксессуары, что бы образ получился более взрывающимся и полноценным (см. рисунок 10).

Аксессуары для авангардного наряда следует подбирать очень тщательно. Главное — нестандартность: объемные браслеты, ожерелья и серьги из металла или пластмассы, цепочки сложного плетения, сумки, шляпы оригинальной формы, очки крупного размера.

К наряду подберите туфли с фигурным каблуком или с необычной пряжкой.

Рисунок 10- Авангардные образы

Хорошим завершением образа станут прическа и макияж. Для прически характерны асимметрия и четкие линии. А авангардный макияж подразумевает самые необычные сочетания цвета теней и помады, стрелки на глазах или четкий контур на губах. Главное правило в авангарде — отсутствие правил.

1.5 Мода в стиле авангард

Мода с каждым годом идет все в перед, не останавливаясь на прошлом. Этому помогают способствовать новые направления и тенденции в моде.

Авангардный стиль — стиль будущего, стиль поиска. Он никогда не останавливается, всегда направляется впереди всех стилей и может сочетать основные черты каждого из них.

Авангард — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.

Вряд ли можно будет увидеть на улице или в магазине девушку, которая будет выглядеть настолько вызывающе, как например девушка рисунке. (см. рисунок 11).

Рисунок 11 — Авангардный стиль

Для этого стиля характерны: необычность форм, концепции образа и даже некоторая вычурность и эпатажность. Авангардистами называют художников, поэтов, модельеров, которые предлагают нечто новое, неожиданное и оригинальное.

1.6 Моделирование авангардных причесок

Окраска волос выполняется от простого (крестообразный пробор) до самых экстравагантных (рыбья кость, в виде буквы, по диагонали).

Все эти технологические приемы изменились благодаря новым технологиям, новым косметическим препаратам, которые стали доступными в использовании и легкими в применении.

Таким образом, можно увидеть, что парикмахерская мастерство с каждым годом идет к взлетам. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижности и вошло в одну из элитных профессий.

Произведения авангардного искусства шокировали, авторы эпатировали публику, иронизируя по поводу ее способности воспринимать окружающую действительность.

Если говорить об авангардных стрижках и прическах, то это те, в которых раскрывается фантазия мастера. Когда создается нечто необычное и прически являются разрушением надоевших форм, это уход от традиционных представлений о мире моды. Такой стиль выбирают творческие и неординарные личности, стремящиеся расширить все границы возможного с помощью неординарных взглядов на окружающую реальность. Прически этого стиля отличаются смелыми решениями формы, линий и цвета: они приемлемы для тех, кто следит за модой.

Существующие стили причесок предоставляют широкие возможности для изменения внешнего облика женщины, ведь мужчинам нравится разнообразие, значит, прически надо менять чаще. Такие причёски можно заметить не только на модных подиумах, но и у представительниц творческих профессий. Для того что бы сделать такую прическу нужно иметь фантазию.

Пряди, или же все волосы целиком можно окрашивать в разные оттенки, от самых кислотных, до самых бледных тонов (см. рисунок 12). Выкрашивать узоры на висках, или же выбривать их.

Рисунок 12- Авангардное окрашивание

Очень модно стало выбривать виски и затылки, имея длинные волосы (см. рисунок 13).

Рисунок 13- Выбривание затылка

Все парикмахеры мира говорят, что сегодня, как и во всех сферах деятельности, мужчины задают тон в моде на прически. Toni & Guy предлагает стиль metrosexuals, который продиктован традиционной культурой brith-pop, которая диктует свой набор мужских качеств. Мужчины носят волосы разной длины от коротких к длинным. На коротких волосах выбривают разнообразные рисунки и выкрашивают их в экстремальные цвета, выбривают ирокезы (см. рисунок 14).

Рисунок 14- Выбритый ирокез

1.7 Постижер в парикмахерском деле

На сегодняшний день постижерного дело является популярной и высоко ценится. Ежедневно парикмахер не может обойтись без постижерного изделия при выполнении прически, потому что с помощью этих изделий можно увеличить объем, сделать длиннее волосы, дополнить прическу украшениями с волосами или плетением. Постижерные изделия широко используются в вечерних, конкурсных, свадебных и фантазийных прическах. Из волос можно сделать разнообразные цветочки, листочки, гроздья винограда, даже создать целую композицию. При выполнении постижерного изделия, особенно украшения. Постижер должен иметь хорошо развитое воображение. Постижерное изделие может придать прическе совершенный вид.

Изготовление треса заключается в его длинном переплете с достаточно тонких прядей волос. Этот процесс требует терпения и отдельных усилий.

Длина волос треса выбирается по желанию. Чаще всего для тресования используют длинные натуральные волосы одной структуры.

Перед началом работы осуществляют предварительную обработку натуральных волос, которая сводится к таким операциям:

— Сортировка по цвету, длине, качестве;

— Определение положения головок и концов;

— Составление волос в одном направлении;

— Расчесывание на карде;

— Обесцвечивание, тонирование или покраска;

— Промывка после окрашивания;

— Смешивание волос различного цвета;

При подготовке волос определяют положение головок и концов, волосы составляют в одном направлении, чтобы предотвратить запутывание.

Далее волосы расчесывают на карде — это устройство в виде пластины с рядами металлических зубьев для первичной обработки стриженого волоса, расчесывание и смешивания волос разных оттенков.

Прядь начинают расчесывать с концов. Его кладут на зубцы карды, держа за середину, несколько раз продевают сквозь зубцы. Когда концы волос начнут свободно проходить сквозь карду, прядь переворачивают и прочесывают волосы со стороны головок. Продолжительность расчесывание в обоих направлениях зависит от длины и степени запутанности волос.

Читайте также:  Стиль прически с хвостом

Состриженные волосы в пряди имеет разную длину. Эту разницу сохраняют и в тресах, для чего после расчесывания на карде отделяют длинные волосы от коротких волос, и дежурят при тресовании.

Тресование — изготовление треса, вплетенным в прядь волос по определенной системе между крепкими нитками и дальнейшее пришивания готового треса к основе постижерных изделий. Изготовление треса выполняется на тресбанке. Тресбанк — это основное устройство для тресования, состоящий из двух металлических или деревянных стоек для натяжения нитей треса.

Стойки крепятся к рабочей поверхности струбцинами, которые удерживают их в вертикальном положении. Одна стойка (слева) имеет три отверстия — гнезда, в которые вставляют специальные колья с намотанными нитями.

Для плетения треса используют, как натуральные, так и синтетические нити. Последние не только превышают по прочности обычные нити, но и устойчивы против воздействия химических веществ. При обработке прядей окислителем, хлопчатобумажные нитки быстро разрушаются, а синтетические выдерживают его действие без изменения свойств.

При выполнении треса также нужно учитывать цвет волос. Так как модель имеет светло-русые цвет на уровне 8 и не хочет красить свои волосы, то сам трес можно промилировать или просто затонировать.

Трес будет дополнять прическу разными элементами. Это может быть плетение, жгуты, косички и многое другое.Таким образом, постижерное дело является самой популярной в этом сезоне. Наиболее выражено это в журнале «Долорес». Каждый мастер дополнил свою прическу авангардными прядями шиньонами с экстравагантным окрашиванием.

Также стали очень широко использоваться ресницы, особенно это заметно в конкурсных и фантазийных образах.

2. Практическая часть

Задача современных мастеров- знать не только классические приемы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новое оборудование и новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.

2.1 Санитарные нормы

Согласно санитарным нормам в помещениях парикмахерских ежедневно, до начала работы или после ее окончания должна проводиться тщательная влажная уборка. Уборка производится с помощью моющих средств и дезрастворов. Поэтому перед работой я провела уборку рабочего стола, что бы я могла делать прическу, и мне ничего не мешало.

Перед обслуживанием клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который обязательно кладут индивидуальную салфетку.

Удаление стриженых волос с шеи и лица клиента производится чистой ватой или салфеткой.

Так как у меня манекен голова, я расположила ее так, чтобы я могла подойти с любой стороны и работать с удобством.

Инструменты после каждого посетителя осуществляется в приборах для дезинфекции (в раскрытом виде).

Так как я работаю над прической в домашних условиях, я помыла инструменты под проточенной водой с моющим средством.

Инструменты и резинки с шпильками я положила на столе так, чтобы мне было удобно их брать.

Рабочее место готово к работе.

2.2 Инструменты для работы

Для создания собственного образа мне понадобилось:

-расчески, щетка для начеса;

2.3 Создание Авангардной прически

Для начала я вымыла волосы шампунем и ополоснула их бальзамом для волос. Затем я хорошо их промочила полотенцем и установила манекен голову на штатив так, чтобы мне было удобно высушить волосы и делать прическу.

Прежде чем начать сушить волосы, я проверила провод фена на наличие повреждений. Затем взяла расческу «скелетку» и просушила волосы.

На самом деле придумать прическу в авангардном стиле не так просто. Но фантазия меня все-таки посетила. Я решила соединить авангардный стиль с романтическим.

На передней части головы выделила дугообразный пробор по линии роста волос, и разделила на четыре части (см. рисунок 15). Остальную часть волос я собрала в хвост, закрепив его тонкой резиночкой с шпильками (что бы хвост был устойчив). Затем я взяла валик, закрутила его и закрепила в аккуратный узел (см. рисунок. 16).

Каждую часть я заплела в косичку, оставляя некоторые пряди, которые вплетались в центральные косички (см. рисунок. 17). Так же я переплела между собой центральные косички. Получилось что-то вроде решетки (см. рисунок 18).

Прическу я дополнила постижерным изделием (см. рисунок 19). Тонкие пряди канекалона я обработала клеем ПВА и оставила их до полного высыхания. За тем я переплела эти пряди так, что у меня получилась сетка из волос. Эту сетку я перевязала нитью и сформировала бант. Считаю, получилось неплохо (см. рисунок 20).

Рисунок 15 — Разделение головы на зоны

Рисунок 16 — Узел с применением валика

Рисунок 17 — Вплетение прядей в центральные косички

Рисунок 18 — переплетение центральных косичек между собой

Рисунок 19 — Постижерное изделие «бант»

Рисунок 20 — Готовая работа

Этим постижерным бантом я украсила узел с валиком. Полученную прическу я зафиксировала лаком для волос, убрав им так же короткие волоски.

И, согласно санитарным нормам после окончания обслуживания каждого клиента, остриженные волосы собирают щеткой в закрытые совки, затем складывают в герметические емкости.

Волосы даже в прическе могут выпадать, поэтому я сделала так же. Затем я помыла инструменты, и убрала рабочий стол.

Темой данной курсовой работы являлась раскрытие технологии моделирования и выполнения причесок в авангардном стиле в парикмахерском искусстве

Мода с каждым годом идет все вперед, не останавливаясь на прошлом. Этому помогают способствовать новые направления и тенденции в моде. И авангардный стиль с каждым годом становится все более не предсказуемым.

Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.

Самые традиционные стили на сегодняшний день — это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический). Но авангардный стиль превзошел самого себя: это самые экстравагантные прически, поражающие своими ассиметричными формами и фантазией мастера, рваные края, окрашенные в разные цвета пряди, использование проволоки и перьев в композиции прически — это все характеризирует авангардный стиль.

Авангардный стиль зародился в среде художников-авангардистов. В моде это направление прижилось с середины 60-х годов ХХ столетия. Однако в мире нет модельера, который бы разрабатывал исключительно авангардный стиль одежды.

Для этого стиля характерны: необычность форм, концепции образа и даже некоторая вычурность и эпатажность. Авангардистами называют художников, поэтов, модельеров, которые предлагают нечто новое, неожиданное и оригинальное.

Авангард — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Авангардный стиль — стиль будущего, стиль поиска. Он никогда не останавливается, всегда направляется впереди всех стилей и может сочетать основные черты каждого из них.

Авангард — стиль, который выбирают люди творческие, неординарные.

Для создания авангардного образа данной работы были использованы инструменты и приспособления: расческа, щетка для начеса, резинки, шпильки и невидимки, постижерные изделия. Так же мне понадобились укладочные средства — лак и флюид, и конечно немного фантазии. В работе авангардного стиля применился этнический и романтический стили. Моя модель прически выражает замкнутость свободы.

В следствии выполненной курсовой работы считаю, что цель курсовой работы достигнута.

Список используемой литературы

1 Ветров А. «Парикмахер-стилист» — Феникс, Ростов-на-Дону, 2012. — 254 с.

2 Гутыря Л.Г. «Современное парикмахерское дело» — Фолио, Харьков- 2011. — 367 с.

3 Голубева М. Н. «Большая книга домашнего парикмахера» — «Эксмо», Москва- 2012. -331 с.

4 Константинов А.В. «Парикмахерское дело» — Высшая школа, Москва-2010. — 227 с.

5 Козлова И.В. «Парикмахерские услуги». — Эксмо, Москва-2010. — 236 с.

6 Куприянова И.Н.» Современные прически: женские, мужские, детские» — Эксмапресс, Москва -2012. — 211 с.

7 Ляпич А.Д.» Парикмахерское мастерство» — Будивельник, Ростов-на-Дону, 2011. — 255 с.

8 Панченко О.А. «Прическа. Укладка. Завивка» — Папирус, СПб, 2010. — 261 с.

9 Сыромятникова И.С. «История прически» — Наука, Москва, 2009. — 192 с.

10 Смирнова Л.В. «Уроки парикмахерского искусства» — Парителы, СПб, 2010. — 304 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Современное направление моды в области прически. Обоснование выбора модели прически в зависимости от формы лица. История прически с накладкой-валиком, технологическая последовательность ее выполнения. Характеристика инструментов и приспособлений.

курсовая работа [4,9 M], добавлен 10.06.2015

Прически, сужающие овал лица и удлиняющие его. Мягкие прически с филированными прядями для прямоугольного и квадратного лица. Прически округлой формы с пышными волосами по линии лба для грушевидных лиц. Прямые линии для треугольного лица (сердце).

презентация [360,5 K], добавлен 13.05.2014

История совершенствования способов завивки. Технология накрутки на бигуди, их виды. Правила безопасности при работе с клиентом. Особенности выполнения причесок с учетом длины волос и типа лица. Моделирование женской прически с использованием бигуди.

контрольная работа [2,1 M], добавлен 28.02.2013

Прическа как особое искусство, которое включает в себя следование современным тенденциям моды, стилю и имиджу, возрастным рамкам. Подчеркивание индивидуальности каждого человека благодаря подбору прически. Разработка и выполнение прически из кудрей.

курсовая работа [585,4 K], добавлен 10.04.2014

Исследование основных тенденций в парикмахерском искусстве и свадебной моде. Выбор образа свадебной причёски. Изучение индивидуальных особенностей модели. Технология выполнения окраски и стрижки волос, макияжа. Подбор наряда и аксессуаров для свадьбы.

практическая работа [189,9 K], добавлен 02.05.2015

Анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Технология, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологии окрашивания и выполнения прически. Создание единого образа.

дипломная работа [5,2 M], добавлен 25.12.2013

Прически свадебной тематики. Отличительные черты прически с элементами «букли» — аккуратно уложенные локоны в горизонтальном или вертикальном порядке. Моделирование прически, выбор макияжа. Технологическая последовательность выполнения прически и макияжа.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 21.04.2015

Источник

Adblock
detector