Меню

Что такое диффузный стиль одежды

Творческий проект «Диффузный стиль в современной моде»

Семидесятые годы прошлого века запомнились человечеству «холодной войной», гонкой вооружения, битломанией, расцветом субкультуры хиппи, зарождением панк — рока, движения скинхедов. Все эти события не могли не повлиять на модные тенденции семидесятых годов. Это время порой называют десятилетием безвкусицы. Но тогда непонятно, почему все модельеры девяностых годов постоянно выпускали коллекции в стиле семидесятых. И эти коллекции пользовались успехом. В семидесятых годах были популярны очень многие стили и направления в одежде. Таким разнообразием не может похвастаться ни одно десятилетие двадцатого века.

В начале семидесятых сохранились модные тенденции прошлого десятилетия. Классический строгий силуэт не теряет своей популярности среди деловых людей. В то же время романтический стиль набирает обороты. Натуральные ткани, мелкий цветочек, воланы и оборки – настоящая «барышня-крестьянка». А вот американские хиппи смогли оказать влияние на модные тенденции семидесятых годов во всем мире. Молодежь повсеместно отдавала предпочтение простым просторным нарядам. В моде показная небрежность. Этнический стиль набирает обороты, но он не однороден. Мирно сосуществуют цыганские и японские мотивы. Крупные цветы на юбках до пола и многослойные кимоно с японскими мотивами не мешают друг другу. В это же время зарождаются унисекс и милитари. А кожаная одежда популярна как никогда. Вместе с популяризацией здорового образа жизни, увеличивается число занимающихся фитнесом и аэробикой. Это не могло отразиться на модных тенденциях семидесятых годов. Спортивный силуэт теперь имеют не только брюки, но и пиджаки, и даже юбки. Настоящий шок у обывателей Европы вызвал стиль диско. Узкие сексуальные брюки с лайкрой и люрексом, полупрозрачные блузки, крупная бижутерия и бесчисленные блестки покинули дискотеки и ночные клубы, и вышли на улицы дневного города.

Тогда же зародился диффузный стиль. Сочетание несочитаемого оказалось очень даже перспективным направлением в дизайне одежды. Доказательство – современные модные тенденции.

Моду называют зеркалом общественного настроения. Яркие краски символизировали вкус к жизни поколения семидесятых годов. Эклектика указывает на непрерывный поиск. А легкие силуэты отражают готовность к новым свершениям. Таково это десятилетие. Таковы модные тенденции семидесятых годов. И к ним постоянно возвращаются современные модельеры.

Скачать:

Вложение Размер
Тврческая «Диффузный стиль» 448 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГОУ ВПО «Ам ГПГУ»)

Факультет технологии и дизайна

Кафедра теории и методики технологического образования

Разработка модельной конструкции

современного женского костюма в диффузном стиле

Специальность 050502 «Технология и предпринимательство»

Специализация «Дизайн бытовых и промышленных изделий»

По дисциплине «Конструирование изделий»

Комсомольск-на- Амуре, 2010

История создания диффузного стиля ……………………………………….3-4

  1. Характерные черты диффузного стиля……………………………4-5
  2. Тенденции современной моды……………………………………..5-6
  3. Выбор модели…………………………………. …………………6-10
  4. Определение типа конкретной фигуры ………. ………………11-19
  5. Размерная характеристика конкретной фигуры….…………….20-23
  6. Выбор прибавок на свободное облегание….…………………..23-24
  7. Посторенние модельной конструкции изделия ………………..24-29

Библиографический список ……………………………………………….30-31

История создания диффузного стиля

Семидесятые годы прошлого века запомнились человечеству «холодной войной», гонкой вооружения, битломанией, расцветом субкультуры хиппи, зарождением панк — рока, движения скинхедов. Все эти события не могли не повлиять на модные тенденции семидесятых годов. Это время порой называют десятилетием безвкусицы. Но тогда непонятно, почему все модельеры девяностых годов постоянно выпускали коллекции в стиле семидесятых. И эти коллекции пользовались успехом. В семидесятых годах были популярны очень многие стили и направления в одежде. Таким разнообразием не может похвастаться ни одно десятилетие двадцатого века.

В начале семидесятых сохранились модные тенденции прошлого десятилетия. Классический строгий силуэт не теряет своей популярности среди деловых людей. В то же время романтический стиль набирает обороты. Натуральные ткани, мелкий цветочек, воланы и оборки – настоящая «барышня-крестьянка». А вот американские хиппи смогли оказать влияние на модные тенденции семидесятых годов во всем мире. Молодежь повсеместно отдавала предпочтение простым просторным нарядам. В моде показная небрежность. Этнический стиль набирает обороты, но он не однороден. Мирно сосуществуют цыганские и японские мотивы. Крупные цветы на юбках до пола и многослойные кимоно с японскими мотивами не мешают друг другу. В это же время зарождаются унисекс и милитари. А кожаная одежда популярна как никогда. Вместе с популяризацией здорового образа жизни, увеличивается число занимающихся фитнесом и аэробикой. Это не могло отразиться на модных тенденциях семидесятых годов. Спортивный силуэт теперь имеют не только брюки, но и пиджаки, и даже юбки. Настоящий шок у обывателей Европы вызвал стиль диско. Узкие сексуальные брюки с лайкрой и люрексом, полупрозрачные блузки, крупная бижутерия и бесчисленные блестки покинули дискотеки и ночные клубы, и вышли на улицы дневного города.

Тогда же зародился диффузный стиль. Сочетание несочитаемого оказалось очень даже перспективным направлением в дизайне одежды. Доказательство – современные модные тенденции.

Моду называют зеркалом общественного настроения. Яркие краски символизировали вкус к жизни поколения семидесятых годов. Эклектика указывает на непрерывный поиск. А легкие силуэты отражают готовность к новым свершениям. Таково это десятилетие. Таковы модные тенденции семидесятых годов. И к ним постоянно возвращаются современные модельеры.

1. Характерные черты диффузного стиля

Диффузный стиль позволяет сознательную, преднамеренную эклектику в решении костюма. В ансамбль объединяются вещи разного стиля: деловой пиджак поверх романтического платья, спортивного характера брюки с блузкой в фольклорном стиле и т. д. Но при кажущейся вседозволенности дозволено далеко не все — разностильные вещи объединяет в ансамбль точно рассчитанный адрес, назначение костюма.

Абсурд останется абсурдом и в диффузном стиле: например, сапожки-апрески нельзя носить с летним сарафаном. В связи с тем, что диффузный стиль начал свое существование не так давно, только во второй половине прошлого века, он не обладает богатой историей.

Родоначальником диффузного стиля принято считать японский модельер Кензо в 1990-е гг., превратившийся в тенденцию сочетания несочетаемого — смешении разных стилей в одной модели. На смену ансамблю приходит идея комплекта, рационального или базового гардероба, состоящего из небольшого числа сочетающихся друг с другом единичных вещей.

Кензо тщательно продумал стиль своих коллекций, смешав кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава. Но не случайно Кензо называли «самым французским из японских дизайнеров», новые объемы он придал уже привычным вещам: блузам, туникам, штанам, жакетам, пальто и беретам. Он отказался от вытачек и застежек, предложив простые конструкции на основе кимоно. Японский подход к формообразованию проявился в объемности, «безразмерноcти» и многослойности одежды — Кензо предвосхитил стиль Oversize look конца семидесятых. Он придал новые объемы и пропорции трикотажным вещам, придумав платье-свитер с рукавами «кимоно» или «летучая мышь».

В 1972 г. Кензо представил коллекцию, в которой соединялись разнообразные рисунки, до этого считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с полоской. «Диффузный стиль» соединял в одной модели фольклорный и классический, спортивный и этнический стили: широкую «крестьянскую» юбку носили со свитером, а классический пиджак — с романтической блузой с кружевами.

В его коллекциях можно было увидеть испанские болеро, индийские «пайджама», бедуинские аба, индейскую бахрому, русские косоворотки и меховые шапки. В 1976 г. представил коллекцию многослойных моделей прямого силуэта, в которых свободно соединялись различные рисунки и цвета, что стало «визитной карточкой» его стиля.

2. Тенденции современной моды (силуэт, цвет, форма)

Мода всегда отражает эпоху. Мода последнего десятилетия XX века формировалась в эпоху спада, и в ней нашли свое отражение политические и социальные события 90-х годов. Но на смену спаду идет подъем, и тенденции моды уже отражают идеалы шикарной жизни. Еще год назад надо было выглядеть скорее «незнакомкой в сером», чем «фифой с бриллиантами». Теперь быть богатой и элегантной престижно.([10,18]

Главное, что определяет сегодняшнюю моду — комфорт и удобство. Это благодатный момент для людей, придерживающихся в одежде классического направления, и для дам бальзаковского возраста. На арене молодая и в то же время зрелая женщина со сложившимися пристрастиями в выборе одежды. Если же это молодежная одежда, то многие художники-модельеры не предлагают подчеркнутой экстравагантности. Для молодежного направления подойдет и гардероб в спортивном стиле деловой женщины. По многим моделям, создаваемым стилистами для молодежи, видно, что они адресованы именно этой возрастной группе, но нет прежнего «перехлеста», наблюдавшегося в некоторых авангардистских коллекциях прежних лет.

Многие художники-модельеры, желая дополнить простоту и даже некоторую аскетичность моделей одежды прежних лег, вводят в них колористическую насыщенность, декоративные детали и, конечно, новые ткани. Ткани — вот что будет определять моду XXI века (приложение 1). ([11, 56])

Начиная с 2001 года в моде произошел взрыв цвета, поэтому сегодня «отшлифовываются» модные цвета. Актуально возвращение черного цвета через сочетание с белым. В моде винно-красные оттенки, а также цвета макияжа. Синий цвет, который был очень популярен после выхода на экраны фильма «Титаник» и забыт в 2000-м и 2001-м годах, снова входит в моду. В моде мелованные — очень легкие цвета и темные — очень глубокие.

Поскольку диффузный стиль одежды можно назвать самим олицетворением эклектики, никаких четких тенденций в развитии этого стиля невозможно. Диффузный стиль – есть самосмешение стилей. Новые высокотехнологичные материалы с использованием нанотехнологий, причудливо переплетаются в диффузном стиле с традиционными тканями из натуральных материалов (приложение 2).

Диффузный стиль является одним из перспективных в направлении современной моды, однако, не стоит забывать, что в данном стиле очень легко перейти от интересных дизайнерских решений к откровенной безвкусице.

Модели №1. (приложение 3)

Женский повседневный костюм, состоящий из жакета и юбки.

Жакет выполнен из денима темно-синего цвета. Жакет полуприлегающего силуэта укороченный, умеренного объема. Силуэтная форма полочки решена за счет рельефных швов, идущих из проймы. Полочка оформлена накладными карманами. Спинка с центральным швом, с рельефами, идущие из проймы. Рукав реглан, умеренного объема, с отложными манжетами. Воротник втачной, отложной.Застежка центральная на пять пуговиц и петель. Линии швов отделаны двойной строчкой нитками контрастного цвета.

Юбка из шелка. Юбка А- образного силуэта, длинной до середины бедра. Верхний срез оформлен притачным поясом со шлевками с застежкой на молнии в боковом шве. Передняя часть целая, без вытачек. Задняя часть целая, с двумя вытачками по линии талии.

Рекомендуемые размеры: 164-88-96, 168-92-100.

Достоинства модели: короткий жакет делает существенный акцент на стройной талии, рельефы вытягивают фигуру вверх и одновременно придают фигуре стройность.

Недостатки модели: данная модель подойдет в основном худеньким плечистым женщинам. Модель подчеркивает дефекты осанки. Узкая прямая юбка не скроет дефекты в строении ног.

Модели №2. (приложение 4)

Женский повседневный костюм, состоящий из жакета и юбки.

Жакет прямого силуэта. Полочка конструктивно решена за счет нагрудной вытачки переходящей в боковой шов. На полочке расположены накладные карманы. Спинка цельная. Рукав рубашечного покроя расширенный к низу. Воротник английский с широкими лацканами, с закругленными концами. Застежка двубортная на шесть пуговиц.

Рекомендуемые цвета: все оттенки серого.

Рекомендуемые ткани: костюмные, пальтовые, креп.

Юбка из трикотажной ткани с геометрическим орнаментом. Юбка прямого силуэта, с притачным поясом по линии талии, застежкой на молнию в боковом шве. Передняя и задняя части целые с вытачками по линии талии. В нижней части юбки, в боковых швах располагаются разрезы. Длина юбки до щиколотки.

Рекомендуемые цвета: сочетание оттенков серого, черного, белого и контрастного.

Рекомендуемые ткани: трикотаж, атлас.

Рекомендуемые размеры: 164-88-96, 168-92-100, 172-96-104.

Достоинства модели: объемный жакет позволяет скрыть жироотложения на животе, бедрах и груди. Воротник с широкими лацканами привлекает внимание к шеи и груди. Длинная юбка зрительно придает фигуре стройность.

Недостатки модели : данная модель жакета не будет смотреться на фигуре с покатыми плечами. Изделие сложно в изготовлении.

Модель №3. (приложение 5)

Женский повседневный костюм, состоящий из жилета и юбки.

Жилет женский прямого силуэта, умеренного объема комбинированный из костюмной ткани двух цветов и меха. Полочки с вертикальными рельефами из плечевых швов и отрезной баской. Спинка с центральным швом, с вертикальными рельефами из плечевых швов и с отрезной баской. Центральная часть полочек и спинки выполнена из ткани, боковая — из меха. Край борта обработан бейкой шириной 3 см. Плечевой пояс, расширенный со спущенной линии плеча на 5 см. Длина изделия выше линии бедер на 5 см.. Воротник – широкая отложная стойка с запахом, отделанный мехом. Край воротника обработан бейкой шириной 3 см. Застежка ассиметричная, супатная. Линия талии подчеркнута широким ремнем.

Юбка прямая, с притачным поясом по линии талии, застежкой на молнию в боковом шве. Передняя и задняя часть целая с вытачками по линии талии. Низ юбки оформлен мехом на ширину 20 см. Длина юбки до щиколотки.

Рекомендуемые ткани: жилет — костюмная полушерстяная двух цветов, юбка – ткань с геометрическим рисунком, отделка натуральным или искусственным мехом с коротким ворсом.

Рекомендуемые размеры: 164-88-96, 168-92-100, 172-96-104.

Достоинства модели : комбинирование тканей в жилете позволяет скрыть недостатки фигуры в области живота и груди. Широкая юбка, выполненная из ткани с геометрическим рисунком позволяет удлинить ноги и скрыть дефекты.

Недостатки модели : модель не подойдет женщинам с короткой шеей и значительными отложениями в области живота. Юбка, отделанная по низу мехом подчеркнет, коротки ноги.

Модель №4. (приложение 6)

Женский повседневный костюм, состоящий из жакета и юбки-баллон, выполнен из ткани с крупным геометрическим рисунком.

Жакет полуприлегающего силуэта, большого объема, двубортный. Линия талии подчеркнута широким ремнем. Полочка конструктивно решена за счет нагрудной вытачки, идущей из проймы. Края борта от линии талии закруглены. На полочке ниже линии талии на 7 см расположены два накладных объемных кармана со встречными складками отделанные клапанами. Спинка с центральным швом и плечевыми вытачками. Рукава втачные одношовные 3/4, с меховыми манжетами до локтя. Воротник английского типа. Застежка двубортная до линии талии на 4 петли и пуговицы.

Юбка-баллон , с притачным поясом по линии талии, застежкой на молнию в боковом шве. Передняя и задняя часть целая с защипами по линии талии. Низ юбки оформлен горизонтальными складками на ширину 30 см от низа. Длина юбки до середины икры.

Рекомендуемые ткани: джерси с матовым блеском, отделка натуральным или искусственным мехом с коротким ворсом.

Рекомендуемые размеры: 164-88-96, 168-92-100, 172-96-104.

Достоинства модели : крупный геометрический рисунок на ткани зрительно сгладит дефекты фигуры. Длинная юбка — баллон позволит скрыть небольшие отклонения в области бедер.

Недостатки модели: высокое расположение пуговиц зрительно уменьшает грудь, а большие карманы на жакете делают область бедер грамоской.

Модель №5. (приложение 7)

Женский повседневный костюм, состоящий из жакета и юбки.

Жакет выполнен из трикотажа с рельефной поверхностью, с меховой отделкой. Жакет прямого силуэта, большого объема, без застежки. Линия талии подчеркнута широким атласным поясом контрастного цвета. Полочка оформлена прорезными карманами. Линия плеча спущена на 10 см. Край борта и горловина отделан мехом.

Спинка цельнокроеная. Рукава рубашечного типа, одношовные, прямые, широкие, большого объема. Застежка встык.

Юбка из атласа с набивным рисунком. Прямая, короткая. С притачным поясом по линии талии, застежкой на молнию в боковом шве. Передняя и задняя часть целая с вытачками по линии талии. Низ юбки отделан мехом. Длина юбки до середины бедра.

Рекомендуемые размеры: 164-88-96, 168-92-100, 172-96-104.

Достоинства модели: объемный жакет позволяет скрыть жироотложения на животе, бедрах и груди. Край борта отделанный мехом и немеющий застежки делает шею изящней, визуально удлиняя ее. Низ юбки, отделанный мехом акцентирует внимание на отделке и отвлекает взгляд от недостатков в области бедер.

Недостатки модели : контрастный пояс на талии зрительно укорачивает верхнюю часть туловища. Использование трикотажа при пошиве жакета делает его мешковатым и тяжелым на взгляд.

Из пяти предложенных моделей для изготовления женского костюма в диффузном стиле выбор остановлен на модели № 2, так как она наиболее удобна для повседневной носки, имеет хорошее цветовое сочетание, соответствует тенденциям современной моды (приложение 4).

4. Определение типа конкретной фигуры

Характеристика внешней формы тела человека.

Основные морфологические признаки внешней формы человека.

Основными морфологическими признаками, определяющими внешнюю форму тела человека, являются тотальные (общие) размеры, пропорции тела, его телосложение и осанка. Эти морфологические признаки характеризуются различной степенью изменчивости, связанной с влиянием таких факторов, как пол, возраст человека, особенности биохимической жизнедеятельности организма, социальная среда. ([3, 18])

К тотальным морфологическим признакам относятся длина тела (рост), периметр (обхват) груди и масса тела.

Длина тела (рост) является одним из наиболее важных признаков, определяющих внешний облик человека, форму его тела. Длина тела зависит от пола, возраста человека, а также может меняться и в течение дня: утром длина тела наибольшая, а к вечеру она уменьшается на 1,5 — 3 см.

Периметр (обхват) груди определяет размер фигуры человека. Обхват груди для прикладных целей измеряют на уровне наиболее выступающих точек грудных желез у женщин и сосковых точек у мужчин.

Масса тела является третьим основным морфологическим признаком тела человека. На показатель массы тела активно влияют такие факторы как: возраст человека, условия его жизни, характер питания, состояние организма. Масса тела считается патологической, если она меньше 45 и больше 90 кг.

Пропорции тела человека — это соотношение размеров его отдельных частей. Пропорции оказывают значительное влияние на внешнюю форму тела. Они характеризуются значительной изменчивостью, обусловленной возрастом, полом и индивидуальными особенностями тела человека. Различия в пропорциях тела наблюдаются и в пределах одной половозрастной группы.

Выделяют три основных типа пропорций тела, наиболее часто встречающихся у мужчин и женщин (приложение 8 рис. 1.1): долихоморфный, мезоморфный и брахиморфный.

Долихоморфный тип характеризуется относительно длинными конечностями и узким коротким туловищем.

Мезоморфный тип — это средний тип, занимающий промежуточное положение между долихоморфным и брахиморфным типами.

Брахиморфный тип характеризуется относительно короткими конечностями и длинным широким туловищем.

Половые различия пропорций тела выражаются в неодинаковых параметрах у одноименных типов пропорций тела у мужчин и женщин: женская фигура характеризуется более широкими бедрами, плечи несколько шире бедер, но в меньшей степени, чем у мужчин. При этом длина туловища и конечностей относительно длины тела у мужчин и женщин примерно одинаковы.

Пропорции тела значительно изменяются в зависимости от возраста женщины. Эти изменения заключаются в увеличении длины тела, размеров всех его частей и резком изменении соотношений между отдельными частями тела. С возрастом уменьшаются относительные размеры головы и туловища, увеличивается относительная длина конечностей.

Телосложение определяется сочетанием ряда основных признаков: степени развития мускулатуры и подкожножирового слоя, возраста человека, формы и размеров скелета, формы живота и спины. Различные сочетания этих признаков образуют различную внешнюю форму тела человека. Антропологами разработаны различные схемы типов телосложения женщин, которые базируются в основном на степени развития и распределения жироотложений на различных участках тела. Изменчивость остальных признаков телосложения не учитывается.

Наиболее известны схемы типов телосложения Б.Шкерли и И.Б. Таланта. В схеме Б.Шкерли выделены три основных и одна дополнительная группа телосложения женских фигур (приложение 8 рис. 1.2).

Первая группа телосложения характеризуется равномерным распределением жироотложений по телу. В этой группе выделяют три возможных варианта типов телосложения: тонкий (лептозомный) L , нормальный N и рубенсовский R..

Вторая группа телосложения характеризуется неравномерным распределением жироотложений. В этой группе выделяют два варианта типов телосложения: верхний S и нижний J, различающиеся повышенным жироотложением соответственно в верхней и нижней частях тела. Третья группа телосложения включает фигуры с неравномерным распределением жироотложений. В этой группе различают туловищный Т r и крайний Е х типы с повышенным жироотложением соответственно на туловище и на конечностях.

Дополнительная четвертная группа включает варианты типов фигур с повышенным жироотложением на отдельных участках тела: груди М и бедрах Т.

Схема типов телосложения женских фигур И. Б. Таланта помимо степени и характера жироотложений учитывает также ряд других морфологических признаков (пропорции, степень развития мускулатуры) и включает три группы телосложений, в каждой из которых выделено по два-три типа.

Осанка является одной из важнейших характеристик, необходимых для конструирования одежды, и определяется сочетанием различных факторов: положением центра тяжести; формой позвоночника, грудной клетки, передней брюшной стенки; наклоном таза, положением головы и кистей верхних и нижних конечностей. Однако основными факторами являются форма позвоночника, а также форма спинного и переднего контуров туловища. В качестве дополнительных используют факторы, определяющие наклон плечевых скатов, положение и форму рук. Эти факторы в значительной степени определяют форму верхней опорной поверхности тела человека и оказывают существенное влияние на конструкцию верхней части плечевой одежды, рукава и характер сопряжения его с проймой, боковой баланс конструкции одежды.

Высокая индивидуальная изменчивость осанки и ее влияние на изменение размеров и формы тела человека явились основанием для разработки классификации типов осанки. Существуют различные классификации типов осанки. В швейной промышленности наибольшее распространение получили классификации типов осанки, разработанные Л.П.Николаевым, Н.Волянским, Е.Б.Кобляковой совместно с Е.Б.Булатовой и Т.Н.Дунаевской.

В классификации Л.П.Николаева в качестве основных выделено пять типов осанки фигур: один средний и четыре крайних. Согласно этой классификации различают осанку нормальную, выпрямленную, сутуловатую, лордотическую и кифотическую (приложение 9 рис. 1.3).

Нормальной осанке соответствует равномерное развитие всех изгибов позвоночного столба.

Выпрямленной осанке соответствуют слабо выраженные изгибы всех отделов позвоночника.

Сутуловатая осанка характеризуется резким увеличением шейного лордоза, слегка наклоненной вперед шеей и уменьшенным поясничным лордозом.

Лордотической осанке соответствует резко выраженный поясничный лордоз и незначительный шейный лордоз.

Кифотическая осанка характеризуется большой величиной грудного кифоза и слабо выраженным поясничным лордозом.

В представленной классификации ярко выражены различия в конфигурации тела. На практике же гораздо чаще встречаются переходные типы, чем крайние. Это вызывает необходимость гибкого подхода к оценке осанки каждого конкретного человека, особенно при проектировании одежды на индивидуального потребителя.

Классификационная схема Н. Волянского предусматривает выделение трех типов осанки, каждый из которых подразделяется на три варианта степени кривизны позвоночника (приложение 9 рис. 1.4)

Кифотический тип (К) осанки характеризуется значительным изгибом грудного отдела и малым изгибом поясничного отдела позвоночника (так называемая сутулая фигура). В зависимости от степени преобладания грудного кифоза* над поясничным лордозом** различают три разновидности этого типа осанки: KI, КII, КIII.

Равновесный тип (R) осанки характеризуется примерно одинаковыми по величине изгибами грудного и поясничного отделов позвоночника. Степень выраженности изгибов всех отделов позвоночника может быть слабой (RI — выпрямленный тип), средней (RII — нормальный тип) и сильной (RIII — изогнутый тип).

а — кифотическая (К— степень выраженности кифоза); б — равновесная (R — степень выраженности равновесности); в — лордотическая (L — степень выраженности поясничного лордоза)

Лордотический тип (L) осанки характеризуется большим изгибом поясничного отдела и незначительным изгибом грудного отдела позвоночника (так называемая перегибистая фигура). В зависимости от степени преобладания поясничного лордоза над грудным кифозом выделяют три разновидности этого типа осанки : LI, LII, LIII.

Классификация Е.Б.Кобляковой, Е.Б.Булатовой и Т.Н.Дунаевской включает минимальное число наиболее часто встречающихся типов осанки и является наиболее приемлемой для промышленного производства одежды.

Данная классификация основана на оценке степени изгибов шейного и поясничного отделов позвоночника, характеризующихся измерениями глубины шеи и глубины талии первой. Были выделены три основных варианта, а по различным сочетаниям названных размерных признаков — девять разных типов осанки женских фигур.

В швейном производстве осанку принято характеризовать проекционными измерениями: положением корпуса П К и высотой плеч В п . При этом в зависимости от величины положения корпуса П к различают три типа осанки: сутуловатую (С), нормальную (Н) и выпрямленную (П) (приложение 10 рис. 1.5). По величине высоты плеч фигуры классифицируют как низкоплечие, нормальные и высокоплечие. Ниже приведены типы осанки женских фигур среднего размера, роста и полноты

Тип осанки женской фигуры Величина признака осанки, см

По положению корпуса:

сутуловатая 8,2 + 1

нормальная 6,2 ± 1

выпрямленная 4,2 ± 1

низкоплечая 7,4 ± 0,75

нормальная 5,9 ± 0,75

высокоплечая 4,4 ± 0,75

высоты плеч, определяемого как разность уровней шейной и плечевой точек, используют высоту плеч первую В п1 , определяемую как разность высот точек основания шеи и плечевой. По мнению ряда исследователей, В п1 более объективно характеризует степень наклона плечевых скатов.

* Изгиб грудного отдела позвоночного столба, направленный назад (наружу).

** Изгиб поясничного или шейного отдела позвоночника, направленный вперед (внутрь).

При проектировании одежды на индивидуальные фигуры тип осанки определяют, исходя из формы и размера верхней части фигуры. При этом все многообразие типов осанки сведено к трем основным типам: нормальные, сутуловатые и выпрямленные фигуры. Установленные типы определяются положением головы, наклоном шеи, наклоном корпуса (верхней части фигуры до линии талии), разворотом плеч, формой спины (грудного отдела позвоночника), степенью выступания лопаток, формой груди, соотношением длин переда и спины до линии талии, соотношением ширины спины и груди (в узких местах).

Фигуре с нормальной осанкой соответствуют небольшой наклон головы и шеи вперед, прямая постановка корпуса, слегка округлая спина с небольшим выступом лопаток; разница между длиной переда и спины до линии талии равна разнице между данными измерениями у типовой фигуры.

Фигура с выпрямленной осанкой характеризуется очень незначительным наклоном шеи вперед, несколько отклоненной назад головой, отклоненным назад корпусом, развернутыми плечами, прямой спиной без выступающих лопаток; развернутой, часто развитой грудной клеткой, уменьшенной длиной спины до линии талии и увеличенной длиной переда, уменьшенной шириной спины и увеличенной шириной груди по сравнению с аналогичными измерениями типовой фигуры.

Фигура с сутуловатой осанкой характеризуется увеличенным наклоном шеи и головы вперед, наклоненным вперед корпусом, повернутыми вперед плечами; округлой, часто с заметно выступающими (выпуклыми) лопатками, а потому и расширенной спиной; впалой и узкой грудью, увеличенной длиной спины и уменьшенной длиной переда.

Используя приведенные описания внешней формы фигур с различными типами осанки, при проектировании одежды по индивидуальным заказам визуально устанавливают принадлежность конкретной фигуры к тому или иному типу осанки, рассматривая фигуру в профиль.

Для определения типа фигуры заказчика мы изучили особенности внешней формы тела человека, определили тип пропорций тела, тип телосложения, осанку, охарактеризовали форму конечностей.

Определение возраста человека и величины его тотальных морфологических признаков.

В данной работе была исследована конкретная женская фигура, имеющая следующие размерные признаки 168 -88 – 97, которой соответствует типовая 170 – 88 – 96 II полнотной группы.

При росте 168 см. фактическая масса составляет 58 кг., с помощью расчетов (приложение 11, таблица 1) была найдена нормальная масса тела, она составляет 58,8 кг. Можно сказать, что данная женская фигура находится в хорошей физической форме, соблюдает правильно питание, не имеет жировых отложений. Исходя из паспортного возраста человека, определяют его морфологический возраст. Так как паспортный возраст заказчика 26 года, следует отнести его к средней морфологической группе первого периода.

Расчет нормальной массы тела производится по формуле ,

где К – коэффициент, который находиться по формуле К =

= 168 ∙ 0,35 = 58,8 кг.

Определение типа пропорций тела . Сначала тип пропорций определяем визуально, затем рассчитываем соотношения между соответствующими проекционными признаками и длиной тела, уточняем типы пропорций тела заданных фигур по основным типам пропорций (приложение 11, таблица 2).

По антропологическим данным фигуру заказчика можно отнести к долихоморфному типу, то есть относительно длинные конечности и узкое короткое туловище. Так как длина тела заказчика равна 168 см, длина туловища 52 см., высота головы 21 см. и голова укладывается в длину тела 8 раз, длина руки 68 см., длина ноги 95 см.. В процентном соотношении получилось длина туловища 30,9%, высота головы 12,5%, длина руки 40,5%, длина ноги 56,5% ,что отличается от нормального.

Определение типа телосложения . Тип телосложения женской фигуры обычно определяется визуально. Определение типа телосложения было произведено по классификации Шкерли, в зависимости от степени развития и равномерности распределения жироотложения (приложение 11таблица 3).

Данная женская фигура относится к первой группе L- лептозомной с тонким равномерным слоем жироотложений, а именно все рельефы костей ясно различены под кожей. Кроме того данная женская фигура имеет хорошую мускулатуру, а именно (живот, ягодицы, мышцы рук — подтянуты).

У данного заказчика перегибистая высокоплечевая осанка, так как размерное значение положения корпуса равно 5 см, высота плеч 3,5 см., глубина талии 7 см., Дтп 2 45 см., Дтс 2 43 см., что соответствует данному типу осанки (приложение 12, таблица 4).

Характеристика формы верхних и нижних конечностей . При конструировании знание формы верхних и нижних конечностей необходимо для правильного определения формы рукава и ориентации его относительно проймы, а нижних конечностей для правильной балансировки сгибов брюк. Так как мы конструируем плечевое изделие, то ограничимся только характеристикой формы верхних конечностей. Для характеристики положения и формы верхних конечностей в соответствии с методикой измеряют два угла: , определяющий положение плеча руки относительно горизонтали, и , определяющий взаимное расположение осевых линий плеча и предплечья. Для заданных фигур определяют положение рук относительно плечевого пояса и форму рук. Согласно измерениям положение рук заказчика отвесное, форма рук нормальная (  =90 0 ,  = 168 0 ).(приложение 12, таблица 5).

Исследовав фигуру, получаем заказчика женского пола, среднего возраста первого периода, долихоморфного типа пропорций, с лептозомным типом телосложения, перегибистой осанкой, отвесным положением рук и нормальной формой рук и ног (приложение 12, таблица 6).

5. Размерная характеристика конкретной фигуры

Возрастные особенности формы поверхности тела женских фигур.

Форма поверхности тела женских фигур в значительной степени зависит от возраста. Характерные формы и рельеф тела в разные возрастные периоды позволяют по определенным морфологическим признакам достаточно точно определить возраст человека. В соответствии с возрастной классификацией выделено 11 возрастных периодов человека: новорожденные (1 — 10 дней), грудной возраст (10 дней — 1 год), раннее детство (1 — 3 года), первый период детства (3—7 лет), второй период детства (8 — 12 лет), подростковый возраст (13 — 16 лет), юношеский возраст (17 — 21 год), зрелый возраст (22 — 35 лет; 35 — 60 лет), пожилой возраст (61 — 75 лет), старческий возраст (75 — 90 лет), долгожители (91 год и старше).

Развитие организма человека после рождения неодинаково, поэтому и форма поверхности тела в каждом из возрастных периодов имеет свои характерные особенности. Так, например, у новорожденного шея и грудь короче, живот выпуклый и резко удлиненный, ноги короче рук. У детей первого и второго периодов детства грудная клетка развита слабо, живот втянут, под кожей четко различимы контуры костных образований, верхние и нижние конечности тонкие, со слабо развитой мускулатурой. В подростковом и юношеском возрасте наряду с ускорением роста тела непрерывно изменяются соотношения размеров и пропорций тела: резко увеличивается относительная длина ног, изменяется форма тела девочек в связи с появлением вторичных половых признаков.([2, 96])

В возрасте 35—40 лет внешняя форма тела женщин, обусловленная характерным рельефом мышц и подкожножировых отложений, изменяется мало. Но уже к 60 годам появляются заметные изменения в форме живота у женщин: помимо увеличения выпуклости на животе появляются глубокие складки.

Для женщин пожилого возраста характерны существенные изменения внешней поверхности тела: увеличивается грудной кифоз и появляется старческая сутулость; за счет мышечной атрофии и уменьшения количества подкожножировых отложений смягчается внешний рельеф тела, что неизбежно влечет за собой изменение величины некоторых размерных признаков, пропорций тела.

Антропометрические точки. Все измерения производят между определенными точками на теле человека или по точно очерченным границам на мягких тканях. Точки, используемые для измерений, называются антропометрическими. При разработке размерной типологии для конструирования одежды используются как классические антропометрические точки, соответствующие ясно выраженным образованиям скелета, так и точки на мягких тканях, являющиеся исходными при некоторых измерениях.

В классической антропометрии используется более 100 антропометрических точек, в прикладной — не более 20. Для разработки современной размерной типологии населения использовано 16 антропометрических точек, из которых 10 используются при определении проекционных продольных размерных признаков (высот), а остальные — в качестве ориентиров при других измерениях тела (приложение 13, таблица 9):

Отраслевые стандарты на размерные признаки предусматривают использование 13 антропометрических точек, не включены точки д, ж, л, которые не используются при снятии измерений для конструирования одежды.

Фиксацию антропометрических точек выполняют путем разметки их термографическим карандашом или шариковой ручкой на поверхности тела. Уровень высоты линии талии с помощью антропометра переносят на переднюю и заднюю поверхности туловища и по полученным отметкам фиксируют линию талии эластичным шнуром. Положение шнура контролируют в течение всего периода измерений. Измерения начинают сверху. Парные измерения всегда выполняют по правой стороне тела. В процессе измерений следят за тем, чтобы используемые инструменты находились в правильном положении и не деформировали мягкие ткани тела.

Фигура каждой женщины характеризуется тремя ведущими размерными признаками рост Р, обхват груди О г , обхват бедер О б и рядом подчиненных (дополнительных).

Ведущими размерными признаками называются те признаки, которые берутся за основу при определении размерных вариантов типовых фигур. Фигуру, которую можно охарактеризовать ведущими признаками, называют типовой.

Для построения чертежей деталей изделия трех размерных признаков явно недостаточно, так как они дают лишь общую информацию о размерах тела человека. Для расширения информации используют ряд других размерных признаков (приложение 14, таблица 10). Дополнительные размерные признаки дают возможность более точно построить основной чертеж изделия и точнее сориентироваться в пропорциях и осанке данной фигуры.

Для построения чертежа конструкции используют основные и дополнительные измерения, схема измерения размерных признаков в приложении. Размерные признаки фигуры женщины, необходимые для построения чертежа изделия в приложении 15,16, таблица 11.

На основании выбранной модели (Модель №2), были произведены измерения данной фигуры заказчика, найдено среднее значение. По среднему значению был произведен подбор соответствуемой типовой фигуры. Данные измерения занесена в приложения 15,16, таблица 11.

По основным размерным признакам рост = 168, обхват груди III – 44, обхват бедер = 97, можно сказать, что исследуемая женская фигура ближе всего подходит по размерным признакам типовой 170 – 88 – 96 II полнотная группа.

Сравнивая типовую фигуру со средним значением конкретной можно сказать, что отклонения незначительны. Наибольшее отклонение по росту (1см) и С б (1 см), но это связано с выбором типовой фигуры. Остальные отклонения в большую или меньшую сторону незначительны и связаны с пропорциями тела конкретной фигуры, а именно длинные конечности и короткое туловище. Все отклонения компенсируются выбором прибавок и силуэтом изделия (прямой, рубашечный покрой).

6. Выбор прибавок на свободное облегание

Во время снятия измерений необходимо обратить внимание на особенности телосложения: выступают ягодицы или лопатки, живот или грудные железы и др. Кроме того, необходимо во время снятия мерок сравнивать некоторые из них и анализировать результаты сравнения.

Для построения чертежей деталей изделия используют не только размерные признаки индивидуальной фигуры, но и прибавки на свободное облегание фигуры (конструктивные прибавки), которые закладываются непосредственно в чертеж.([14, 237])

Независимо от степени прилегания внутренние размеры одежды всегда больше соответствующих размеров тела. В практике используют суммарную прибавку, включающую техническую прибавку и прибавку на декоративно-конструктивное оформление.

Техническая прибавка обеспечивает свободу дыхания, движения, создает воздушную прослойку, учитывает толщину материалов верха, подклада и приклада. Прибавка на декоративно-конструктивное оформление зависит от вида одежды, ее назначения, формы, служит для создания силуэта (прилегающий, полуприлегающий, свободный). Так как форма изделия в значительной мере зависит от свойств материалов, декоративно-конструктивная прибавка должна учитывать его жесткость, несминаемость, драпируемость, воздухопроницаемость, волокнистый состав. Прибавки на свободное облегание даются к ширине изделия по линиям груди, талии и бедер, к глубине проймы, длине по талии спинки и переда, ширине ростка и горловины, обхвату руки. Прибавки на свободное облегание по линии груди в зависимости от силуэта модели и степени прилегания изделия могут быть по-разному распределены между участками спинки, переда и проймы.

Конструктивная прибавка — составная часть конструктивного отрезка, которая увеличивает или уменьшает размерный признак, учитывает толщину пакета одежды, свободу между телом и одеждой, модное направление, силуэт, физиолого-гигиенические и динамические требования, всегда входит в размерные параметры готового изделия. ([8, 34])

Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизами моделей, учитывать толщину ткани. Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки, например Пб — прибавки к бедрам. Чем объемнее изделие, тем больше прибавка; прилегающий силуэт требует меньшей прибавки для построения чертежей. Прибавки постоянны для всех индивидуальных фигур, для определенного вида силуэта одежды. Для нашей модели жакета и юбки выбрали средние величины прибавок (приложение 17, таблица 12).

7.Построение модельной конструкции

Предприятия швейной промышленности с их большими объемами производства не имеют возможности изготавливать одежду для каждого человека с его индивидуальной фигурой, поэтому они изготавливают ее на так называемые типовые фигуры, обобщенные для больших групп населения.

Конструкцию такой одежды строят чаше всего по единому методу, разработанному Центральной опытно-технической швейной лабораторией. Этот метод относится также к расчетным методам и соответственно основан на измерениях тела человека. Измерения проводят аналогично антропометрии типовых фигур, но с небольшими отклонениями и в сокращенном объеме. ([2,315])

В методике ЦОТШЛ предварительный расчет как таковой отсутствует, все необходимые расчеты параметров базисной сетки производят непосредственно в процессе построения чертежа.

Исходными данными для расчетов при построении чертежа основы служат размерные признаки типовых фигур и величин конструктивных прибавок к ним, которые выбираются в зависимости от силуэта, покроя, объема проектируемого изделия и вида используемого материала. ([5, 64])

Особенностью данной методике является:

1. Первоначальное построение чертежа спинки и полочки (переда), по которым впоследствии строятся чертежи рукавов и воротников. При этом размеры и форму рукавов и воротника увязывают с размерами и формой соответствующих участков спинки и полочки.

2. Наличие следующих этапов: построения базисной сетки чертежа, верхних контурных линий, линии полузаноса, средней линии спинки, боковых срезов и среза низа, выточек по линии талии и т.д.

Отличительными чертами единой методики являются:

Построение чертежей мужской, женской, детской одежды; расчетные формулы остаются постоянными, изменяются лишь некоторые параметры — коэффициенты при переменных величинах и абсолютные величины свободных членов в зависимости от половозрастных особенностей фигуры и вида изделия.

Возможность точного расчета всех элементов рукава и проймы с заданной величиной посадки.

Построение всех чертежей без припусков на швы; возможность применения в условиях индивидуального пошива. Недостатком в методике является большое количество измерений и их высокая точность.([6, 27])

При конструировании плечевой одежды выделяют построение базисной сетки, представляющей собой вертикальные и горизонтальные линии, расстояние между которыми рассчитывают по формулам. Согласно этим формулам строят геометрические развертки сглаженного контура фигуры человека с соответствующими прибавками на свободное облегание и декоративное оформление по обмерам фигуры, не производя пропорциональных расчетов.

Построение данной конструкции находиться в приложении 18, расчёт чертежа основы женского плечевого изделия (размер 168-88-97) таблица 13, особенности конструкции плечевого изделия с рубашечным рукавом.

В изделиях с рукавом рубашечного покроя отличительной особенностью является увеличение объема рукава. Линия проймы изделия занижена, плечо может быть спущено, завышено. Рукав в изделие втачивается без посадки.

Расширяем спинку П 3 П 3 / = 3 см.

Линию груди опускаем в среднем на 4-6 см, Г 1 Г 11 =5 см. Для того чтобы рукав под проймой не затягивал спинку расширяем гг 1 = 1 см.

Расширяем полочку П 6 П 6 / = 0,5 см.

Опускаем линию груди Г 4 Г 41 = Г 1 Г 11 = 5 см.

Расширяем полочку гг 2 =1 см. Переоформляем пройму.

Построение борта определяется характером застежки. Если изделие с центральной застежкой (двубортное) до линии груди, то припуск на ширину борта дают по всей длине в зависимости от вида изделия. Ширина смещенной застежки в этом случае составляет 7,0 – 8,0 см. для жакета. Положение первой петли определяется по модели.

Воротник – одна из наиболее выразительных деталей одежды, которая значительно чаще подвергается изменением, чем другие, более крупные детали изделия, их можно отнести к отделкам, дополняющим композицию костюма, они связаны с его силуэтной формой и отражают его стилевые особенности.

Воротник свидетельствует о модном направлении в целом.

Воротники различаются по форме, конструктивному исполнению, размерам и способам обработки.

По принципу построения воротники можно разделить на три группы:

Воротники с застежкой до верха (стойки, отложные, отложные со стойкой).

Воротники с открытой горловиной, связанные с отворотами борта.

Воротники плосколежащие и фантазийные.

Главное в конструирование воротников – добиться соответствия высоты его невидимой стойки и положение линии горловины форме и размерам шеи.

Существует множество вариантов построения воротников расчетным путем от прямого угла, но все они основаны на расчетном методе, созданным практическим путем.

Построение конструкции воротника английского типа

Спуск горловины А 5 А 6 =2 см.

Положение начала уступа лацкана А 6 А 7 =1 см.

А 7 А 8 – уступ лацкана

А 4 З = n ст – 0,5 см. (на продолжении плечевой линии полочки при закрытой нагрудной вытачке).

З÷Л – линия перегиба лацкана

Ф 4 З 1 – касательная к горловине (проводится параллельно линии перегиба лацкана).

Ф 5 – точка пересечения касательной с плечевой линией полочки.

Ф 5 З 1 = l гор п.сп. + (0,5-1,0) = 8см+1 см=9 см.

З 1 З 2 = 2,0 – 7,0 см. (по дуге, проведенной из точки Ф 4 как из центра влево от точки З 1 ) : З 1 З 2 = 3,0 см

З 1 З= 4,0 – 7,0 см для воротников нестрогих форм, более плосколежащих

Через З 2 провести касательную к горловине

Линия втачивания воротника в горловину оформляется плавной вогнутой кривой с прогибом 0,5 см. посередине касательной.

Высота стойки З 2 З 3 = nсм=2÷3,5 см (по перпендикуляру, к линии втачивания воротника в горловину)

Ширина воротника сзади посередине

З 2 З 4 = 7,0÷11,0 = 8 см.

З 3 Ф – линия перегиба стойки

Линия отлета (З 4 А 6 / ) и конец воротника (А 7 А 5 ) оформляются в соответствии с моделью.

Линия втачивания воротника оформляется в зависимости от проектируемой формы воротника.

Пройма является важным функциональным узлом плечевого изделия с втачным рукавом. Её параметры и конфигурацию определяют: форма деталей спинки и полочки, приходящаяся на участок проймы часть общей прибавки по линии груди, оформление плечевых срезов, ширина рукава вверху, технологические требования.

Рукав изделия является основным элементом конструкции, по которому определяется покрой и качества изделия. Рукав может быть прямым, узким, с локтевой выточкой, объемным, на манжете, по длине он может быть коротким длинным, ¾.

По покрою рукава можно классифицировать на втачные, втачные рубашечные, реглан, полуреглан, цельновыкроенные и комбинированные.

Верхняя часть рукава, которая втачивается в пройму лифа, называется окатом рукава.

Форма оката ширина рукава зависит от мерки обхвата плеча и прибавки на свободное облегание.

Исходные данные для построения основы рукава является построенный чертеж основы конструкций спинки и полочки изделия.

Для определения длины и ширины рукава используют следующие размерные признаки: длина рукава, обхват плеча, обхват запястья. Размеры рукава должны быть увязаны с размерами проймы: шириной проймы, длиной по периметру и глубиной проймы.

Высоту оката рукава выбираем по желанию О 1 О 2 = 3-20 см., при спуске (4-6 см) О 1 О 2 = 12-14 см О 1 О 2 =14 см.

Измеряем длину проймы изделия l= 55 см.

О 2 Р 1 =О 2 Р 2 = l проймы /2 + 1,0 = 55/2 +1 = 28,5 см.

Р л =Р п = ½ Р 1 О 1 = 28/2=14

Р п Р 3 =1/2 высоты оката 14/2 = 7

Р л Р 4 = ½ высота оката + 1 см 14/2 + 1= 8

О 2 М= Д рук = 57,4 – 6 см= 51,4 (спуск плечевого шва)

М 1 М 2 = по модели = 34 см

О 2 Р 4 = О 2 Р 3 делим пополам и откладываем по 1 см

Р 1 Р 4 = Р 2 Р 3 делим пополам и откладываем по 0,5 см.

Плавной линией оформляем окат рукава

Юбки относятся к поясным изделиям. По классификации юбки различаются по форме и по количеству соединительных швов.

По форме бывают прямые и конические. К прямым относятся плиссерованные, с защипами, с запахом, в сборку, со складками. К коническим: большой, средний и малый колокол, клеш, большой клеш, полусолнце, солнце. По количеству соединительных швов бывают: многошовные, восьмишовные, шестишовные, четырехшовные, трехшовные,одношовные.

Для построения чертежа конструкции прямой юбки необходимы следующие размерные признаки: Ст, Сб, Дтс 11 Дсб 5 Дсп, Дсз.

При конструировании прямой юбки проектируют прибавки на свободное облегание по линии бедер (Пб) и по линии талии (Пт). Величина прибавок зависит от формы юбки. Величину прибавки взяли в соответствии с моделью и структурой материала. Прибавка по линии талии Пт = 1см, прибавка по линии бедер Пб = 2см. Основной прибавкой, определяющей форму юбки, является Пб. Прибавка к полуобхвату талии является более стабильной. Прибавки на свободное облегание для юбок в приложении 19, таблица 15.

Построение чертежа конструкции прямой юбки производится на типовую фигуру. Расчет построения находиться в приложении 20, таблица 16.

Все чертежи строят без припусков на швы и подгиб.

  1. Бузов, Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / Б. А. Бузов, Н. Д. Алыменкова; под ред. Б. А. Бузова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448 с. ISBN 978-5-7695-4698-3
  2. Болдовкина, О. С . Конструирование швейных изделий: Лабораторный практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001. – 128 с.
  3. Веклич , С.Н. Материаловедение швейного производства [Текст]: Учебное пособие: В 2 ч. / Авторы-составители Веклич С. Н.. Владыко О. М. – комсомольск-на-Амере гос. Пед. Ун-та, 2002. Ч.1 – 80 с.
  4. Веклич , С.Н. Конструирование одежды [Текст]: Практикум к курсу «Конструирование, моделирование и художественное оформление одежды». В 2-х частях. / Сост. Веклич С.Н., Владыко О.М. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. Пед. Ин-та. – 1999. – Часть 1 – 76с., Часть 2 – 80 с.
  5. Веклич , С.Н. Конструирование одежды [Текст]: Практикум к курсу «Конструирование, моделирование и художественное оформление одежды». В 2-х частях. / Сост. Веклич С.Н., Владыко О.М. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. Пед. Ин-та. – 1999. – Часть 1 – 76с., Часть 2 – 80 с.
  6. Веклич, С. Н. Моделирование, конструирование поясных изделий: Учебное пособие / сост. Веклич С. Н., Владыко О. М. Комсомольск-на-Амуре: Издательство Комсомольского-на-Амуре гос.пед. ун-та, 2003. -71 с. ISBN 5-85094-065-0
  7. Веклич, С. Н. Технология швейных изделий: Учебное пособие для студентов технолого-экономического факультета педвуза специальности 030600 «Технология и предпринимательство». В 2-х частях. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. пед. ин-та, 1999. Часть1 – 115 с.
  8. Веклич, С. Н. Технология швейных изделий: Учебное пособие для студентов технолого-экономического факультета педвуза специальности 030600 «Технология и предпринимательство». В 2-х частях. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во гос. пед. ин-та, 1999. Часть 2 – 115 с.
  9. Ермилова, В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. Учеб. пособие для сред. проф. Образования: Учеб. пособие для нач. проф. Образования В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова.-2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 184 с.: ил.

Статья из сериального разового издания

  1. Коволева, Т. Б. Журнал для тех, кто создает одежду «Атэлье» ЗАО «Эдипресс-конлига» [ Текст] / № 03 (111) //2010 – 74 с.

Статья из сериального разового издания

  1. Коволева, Т. Б. Журнал для тех, кто создает одежду «Атэлье» ЗАО «Эдипресс-конлига» [ Текст] / № 10 //2009 – 74 с.
  2. Мальцева, Е. П. Материаловедение швейного производства. Учебник для профессионально-технических училищ. М., «Легкая индустрия», 1974, 212 с.
  3. Мартынова, А. И. Конструктивное моделирование одежды. Учеб. пособие для вузов / А. И. Мартынова, Е. Г. Андреева – М.: Московская государственная академия легкой промышленности, 2002. – 216 стр. с ил. ISBN 5-9012-1301-7
  4. Труханова, А. Т. Технология мужской и женской верхней одежды: Учебник/А. Т. Труханова. – М.: Высш. Шк., 2003. – 495 с.: ил.

Источник

Читайте также:  Идеи для стильной переделки одежды
Adblock
detector