Меню

Европейские прически стиля барокко

Прически в стиле барокко времен Людовика XIV

Государство – это я.
Людовик XIV

«Король-солнце» — именно так называли французы своего короля Людовика XIV из династии Бурбонов. Королем Франции Людовик стал в 1643 году, когда ему не было еще и пяти лет. Регентом при сыне была назначена мать короля Анна Австрийская. Отцом Людовика XIV был Людовик XIII, хорошо известный всем нам по книге А. Дюма «Три мушкетера».

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. 1701
В парике.

Времена правления Людовика XIV также не раз упоминались как во многих литературных произведениях, так и становились площадкой для развития сюжетов в кино. К примеру, в начале ХХ века была издана серия романов про Анжелику (авторство Анн и Серж Голон), которые рассказывают не только о судьбе главной героини, но и о самой эпохе правления «короля-солнца».

XVII век, а это и есть время Людовика XIV, период господства в искусстве стиля барокко. Чтобы понять, что такое барокко, достаточно зайти в оперу. Барокко – это чрезмерная роскошь, огромные размеры, тяжелые и дорогие материалы. Барокко – это стиль дворцов. Время для пиров и безудержного веселья.

Кадр из фильма «Анжелика и король»
Прически XVII века

То же самое и относительно внешности – самые изящные наряды, дорогие украшения, обилие косметики, причем как у мужчин, так и у женщин. В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. Еще никогда силуэт мужского костюма не был столь женственным, а необходимость ухаживать за своей внешностью, используя помады, пудру и духи, не была столь обязательной для мужчин. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. В XVII веке снова начинают носить парики.

Мужские прически эпохи барокко

В первые десятилетия XVII века в моде еще были короткие стрижки, пришедшие из Испании и возникшие в связи с модой на высокие воротники (воротник-фреза).

Шарль Антуан Куапель. Портрет Мольера.
Прическа из длинных завитых волос и усы «шевалье» — в виде узкой полоски над верхней губой, концы усов завивались.

Однако уже в 20-30-е годы XVII века в моду входят прически из длинных волос – волосы завиваются, подвязываются бантами. Это было связано, в том числе, и с появлением отложных воротников. Таких, которые носили мушкетеры. К примеру, прическа «а-ля каденетт». Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров».

Шарль Лебрен — король Людовик XIV в молодые годы — портрет написан в 1661 году

Во времена Людовика XIV мужчины также будут носить прически из длинных волос и украшать их бантами, но с одним существенным отличием – это уже будут прически не из своих волос, а прически на париках. Считается, что мода на парики была введена Людовиком XIV в связи с одним очень досадным фактом – монарх облысел. После чего парики начал носить как сам Людовик, так и придворные.

Кадр из фильма «Анжелика и король»
Парик и усы «шевалье»

Парики были пышные и с завивкой. Создание париков стало возможным благодаря изобретению королевского лейб-медика Эрве – способу крепления волос к маленькой шапочке, обтянутой шелковой тонкой сеткой. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос. Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Очень ценились парики с белокурыми локонами. Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Франция торговала своими париками. Французские парики покупали и при российском дворе. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции.

Женские прически периода барокко

Кроме мужских париков существовали и женские. Однако, дамы все же чаще делали прически из своих волос, лишь добавляя искусственные локоны.

Голландский художник Каспар Нетшер. Портрет леди Филиппы Стонтон, 1668.
Прическа, похожая на прическу «Мадам Севинье»

В период, когда Людовик XIV был еще ребенком, женские прически походили на детские. К примеру, в моде была прическа «аль-анфан» («по-детски»), состоящая из завитых локонов, подвязанных лентой вокруг головы.

Также в середине XVII века была популярна прическа маркизы Севинье – завитые волосы, собранные в пучки вокруг головы. Прическа «фейерверк», которую ввела в моду королева Анна Австрийская, — спереди волосы были плоско уложены, а сзади собраны в массивный пучок, на плечи спускались змеевидные и штопорообразные локоны.

В 60-е годы XVII века носили прическу «Мария Манчини». Прическа была названа в честь итальянской знатной дамы. Она состояла из уложенных над ушами двух полушарий из завитых мелкими локонами волос. Очень похожей по силуэту на прическу «Мария Манчини» была и прическа «юрлю-берлю», популярная в 70-е годы XVII века. Ее авторство принадлежит первой известной в истории женщине-парикмахеру Мартине.

Голландский художник Каспар Нетшер. Елена Катарина де Витте, 1678
Прическа «юрлю-берлю»

Но самой популярной прической была прическа «фонтанж». По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. Ее прическа растрепалась во время охоты, и она просто завязала свои волосу подвязкой с драгоценностями в высокий пучок на макушке. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент. После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж».

Мария Анжелика де Фонтанж

Портрет королевы Франции Марии-Антуанетты. Прическа «фонтанж».

В последние годы правления Людовика XIV женские прически становятся более скромными. В моду входит прическа «смирение» — гладко зачесанные волосы с пучком на затылке.

В XVII веке Франция становится законодательницей моды. Французский двор начинает диктовать моду для всех королевских дворов Европы. А Париж, как столица Франции, став столицей моды в XVII веке, не теряет своего звания по сей день.

Источник

Какие прически подарили миру знаменитые дамы прошлого

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Эпоха барокко в прическах XVII века

Это была отдельная эпоха в истории парикмахерского искусства – французский XVII век. Стиль барокко из изобразительного искусства перекочевал во все сферы жизни аристократии – в моде были роскошь и пышность, дорогие изысканные материалы, крупные, тяжелые украшения. Сдержанности не было места ни в интерьерах дворцов, ни в одежде, ни в нарядах. Это столетие ознаменовалось чрезмерным вниманием к внешности – как женщин, так и мужчин. Аристократы обоего пола в изобилии пользовались пудрой и духами, носили чулки, банты, кружева и драгоценности, само собой, не забывая и о волосах и прическах.

В начале XVII века во Франции еще прослеживалось влияние испанской моды – благодаря высоким воротникам мужчины носили короткие стрижки. Да и женщины укорачивали волосы – мать Людовика XIII Мария Медичи ввела в моду прическу «гарсетт», которая отличалась еще и легкой короткой челкой. Вскоре стали носить отложные воротнички, волосы отпускали ниже плеч, мужчины подвязывали их бантом, а женщины укладывали разными замысловатыми способами. Какая бы прическа ни украшала голову придворной модницы, получалось уникальное творение – благодаря своим собственным приемам и деталям. Это мог быть отдельный локон, например, завязанный на конце бантом – он носил название «мусташ», то есть «ус».

Женские прически XVII века

Некоторое время была популярной прическа «аль-анфан» — «по-детски», которая представляла собой мелкие локоны, завитые по всей голове, распущенные, подвязанные лентой. Другая популярная прическа во Франции XVII века – «тортье». Волосы укладывали в пучок на затылке, по бокам оставляли длинные пряди, которые завивали в слегка небрежные волны.

Часто новый стиль в прическе диктовали отдельные дамы, которые впервые демонстрировали ее на публике. Так было в случае с маркизой де Севинье – именно она ввела в моду собирать завитые волосы в пучки на висках, делать едва заметную челку и украшать прическу небольшой шапочкой – «бонне» или кружевной наколкой.

Королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, придумала прическу «фейерверк», когда спереди волосы укладывали плоско, а сзади делали массивный пучок, на плечи же спускались змеевидные локоны или пряди, закрученные в форме штопора. Именно такую прическу мы привыкли видеть на королеве в ее киновоплощениях, ее же можно часто наблюдать на портретах знатных французских дам середины семнадцатого века.

Друг сердца Анны и ее, по некоторым данным, официальный супруг, кардинал Мазарини, став фактически первым лицом во французском королевстве, выписал к себе из Италии племянниц, «мазаринеток», многие из которых сыграли большую роль в европейской политике, а некоторые существенным образом повлияли и на историю парикмахерского искусства. Одна из самых знаменитых причесок той эпохи появилась благодаря Олимпии Манчини, графине де Суассон, женщине с полной событиями биографией.

Вот как создавали прическу «а-ля-Манчини»: волосы делили на прямой пробор, взбивали над висками, укладывали над ушами в две большие розетки. Два локона – «серпенто» («змейки») – оставляли на плечах. Олимпия Манчини была одной из фавориток короля Людовика XIV, а потому стремлению быть на нее похожей французские аристократки, само собой, противиться не могли.

Фаворитки короля – законодательницы моды в области причесок

Другая знаменитая королевская фаворитка, маркиза де Монтеспан, сделала популярной прическу «юрлю-берлю», создающую впечатление милой небрежности, растрепанности. Вот как описывала ее в письме мадам де Севинье: « волосы изящно разделяются пробором в паре дюймов от пучка, волосы по обе стороны пробора подстригаются ступеньками и закручиваются свободными локончиками, которые заканчиваются всего на дюйм ниже уха. И все это выглядит так молодо и прелестно – будто два букета локонов с каждой стороны ».

Интересно, что юрлю-берлю ознаменовала собой некоторую революцию в области французского парикмахерского искусства, она стала первым знаменитым творением профессиональных парикмахеров. До определенного времени дам причесывали их собственные служанки, и первые патенты на оказание услуг куаферов, парикмахеров, король стал выдавать лишь в 60-е годы XVII века. Авторство прически «растрепы» приписывают некоей мадам Мартен, владелице парижского парикмахерского салона.

Читайте также:  Новинки стильного маникюра 2020 лето

А законы моды все же продолжали исходить от фавориток. Однажды одна из них, Анжелика де Фонтанж, участвовала в королевской охоте и наскоро подвязала лентой растрепавшиеся волосы – в высокий пучок на макушке. Людовик был в восторге, сделав своей спутнице комплимент, он пожелал видеть на ней эту прическу и впредь – и, разумеется, на следующий же день большая часть придворных дам повторили экспромт Анжелики. Укладка «фонтанж» предполагала расположение завитых локонов горизонтальными рядами надо лбом, волосы украшали драгоценностями.

Ближе к концу правления Людовика XIV прически дам становились все более скромными, одна из них, с гладко зачесанными в пучок волосами, и вовсе носила название «смирение». Так любила укладывать волосы маркиза де Ментенон – еще одна знаменитая фаворитка короля.

Прически барокко, однажды возникнув во французских придворных кругах, продолжали пользоваться успехом и в последующие эпохи – видоизменяясь, то набирая популярность, то утрачивая ее. На портретах уже русских аристократок XVIII и XIX века можно проследить влияние этой моды, созданной еще при Людовике XIV. Сам же король к закату своего правления все больше ценил парики, которые стали во Франции очень распространены – все потому, что, по всей видимости, с возрастом он заметно облысел.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Женские причёски в стиле барокко: исторические и современные варианты

История и описание стиля

Чтобы понять, что такое барокко, стоит хотя бы единожды послушать и посмотреть классическую оперу. В ней все — костюмы, прически, декорации — являет собой наследие барочного стиля. Это неудивительно, ведь именно в ту историческую эпоху европейский театр развивался активнее всего.

Ведущими жанрами в музыке стали оратория, опера, кантата. В изобразительном искусстве на первое место вышли бросающаяся в глаза цветистость, динамичность (пример — картины Рубенса, Рембрандта).

Неотъемлемой частью стиля были скульптуры. Архитектурные строения приобрели масштабность, размах. Еще одна их особенность — сложные формы, как правило, криволинейные. Наиболее крупные и знаменитые барочные ансамбли — Версаль, Петергоф и др.

Люди той эпохи постепенно переставали верить в предрассудки, интерьер своих жилищ делали напоказ роскошным, а свободное время проводили в театре, за карточными играми, на балах-маскарадах или совершая променад.

Появившись в конце 16 века, барокко сменило Возрождение и классицизм, для которых характерны идеальные пропорции, симметрия, гармония. Европейцы утомились от скучного и правильного единообразия, поэтому даже название новому стилю дали «говорящее»: в переводе с португальского «barroco» означает «жемчужина неправильной формы». Это основная версия, хотя есть иные варианты толкования термина.

Прически в стиле барокко времен Людовика XIV

Государство – это я. Людовик XIV

«Король-солнце» — именно так называли французы своего короля Людовика XIV из династии Бурбонов. Королем Франции Людовик стал в 1643 году, когда ему не было еще и пяти лет. Регентом при сыне была назначена мать короля Анна Австрийская. Отцом Людовика XIV был Людовик XIII, хорошо известный всем нам по книге А. Дюма «Три мушкетера».

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. 1701 В парике.

Времена правления Людовика XIV также не раз упоминались как во многих литературных произведениях, так и становились площадкой для развития сюжетов в кино. К примеру, в начале ХХ века была издана серия романов про Анжелику (авторство Анн и Серж Голон), которые рассказывают не только о судьбе главной героини, но и о самой эпохе правления «короля-солнца».

XVII век, а это и есть время Людовика XIV, период господства в искусстве стиля барокко. Чтобы понять, что такое барокко, достаточно зайти в оперу. Барокко – это чрезмерная роскошь, огромные размеры, тяжелые и дорогие материалы. Барокко – это стиль дворцов. Время для пиров и безудержного веселья.

Кадр из фильма «Анжелика и король» Прически XVII века

То же самое и относительно внешности – самые изящные наряды, дорогие украшения, обилие косметики, причем как у мужчин, так и у женщин. В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. Еще никогда силуэт мужского костюма не был столь женственным, а необходимость ухаживать за своей внешностью, используя помады, пудру и духи, не была столь обязательной для мужчин. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. В XVII веке снова начинают носить парики.

Характерные черты укладок

За презентабельным видом своих волос следили все: и мужчины, и женщины. Часто те и другие носили объемные, высокие, сильно напудренные парики. Голова в них чесалась, поэтому придворные дамы и кавалеры имели на этот случай специальные палочки, которыми можно было устранить зуд в шевелюре. Иногда в пышных париках заводились мошки и даже мелкие грызуны, которые, вероятно, считали модные объемные атрибуты уютными норками и гнездами.

Изначально мужская барочная мода на стрижки была связана … с воротниками. Первое время в фаворе были короткие волосы, которые не мешали носить воротник-фрезу — широкое, плотное, сильно накрахмаленное белое «кольцо», плотно прилегающее к шее. В 20–30 годы 17 века мужчины стали отращивать и завивать волосы. Дополнением причесок служили тонкие косички, челка. В одежде в моду вошел отложной воротник.

Уложенные волосы украшали бантами, драгоценностями. Позднее, в годы правления Людовика XIV, тенденция сохранилась, но именно в этот период на смену натуральным локонам пришли искусственные. История утверждает, что «король-солнце» ввел моду на парики, потому что сам к тому времени облысел. Пышно завитые ненатуральные волосы крепили при помощи шапочки, обтянутой тонкой сеточкой. Кроме того, в эпоху барокко мужчины гладко брили лицо дополняли свой облик усами «шевалье» (узкие полоски с закрученными кончиками), клинообразной бородкой.

Кстати. Особенно ценились парики из белокурых волос. Какой-то период они были привилегией членов королевской семьи. По этой же причине искусственные волосы других оттенков обильно пудрили — осветляли. К 70-м годам 17 века блонд вытеснили парики каштанового цвета.

Женщины тоже носили накладные волосы, но чаще всего это были отдельные пряди, которые добавляли прическе объема и длины. Подражая мужской моде, дамы завивали пышные локоны, которые струились по спине и плечам. В период барокко существовало несколько основных женских укладок, которые на протяжении всей эпохи сменяли друг друга. Основные из них:

  • «Аль-анфан» (что означает «по-детски») — завитые волосы подвязывали лентой вокруг головы;
  • «Гарсетт» — прическа с локонами на лбу и на висках;
  • «Фейерверк» — гладко уложенные передние пряди переходили в объемный пучок сзади, а по бокам спускались локоны в виде штопора. В моду прическу ввела супруга Людовика XIII — Анна Австрийская, королева Франции и мать Людовика XIV;
  • «Мария Манчини» — так звали одну из фавориток «короля-солнце», вслед за которой женщины начали завивать волосы мелкими кудрями и укладывать их по обе стороны от лица в виде двух полушарий;
  • «Юрлю-берлю» — прическа, похожая на укладку а-ля Мария Манчини: локоны укладывали симметричными рядами вдоль прямого пробора и украшали лентами. Пару завитков оставляли на плечах;
  • «Севинье» — из подкрученных волос формировали пучки вокруг головы.

Дамы часто делали прически, которые возвышались над макушкой на несколько десятков сантиметров (в ход шли проволочные каркасы). Такие нагромождения напоминали своей пышностью и вычурностью мужские парики в стиле барокко. Считается, что начало знаменитым высоким укладкам положила прическа «Фонтанж». У нее интересная история.

Мария-Анжелика де Фонтанж была фавориткой Людовика XIV. Однажды во время королевской охоты ее прическа растрепалась. Женщина проявила смекалку и собрала волосы в высокий пучок, перевязав его чулочной подвязкой с драгоценностями (некоторые источники утверждают, что это было кружево от рукава). Король оценил находчивость возлюбленной, и с тех пор высокие прически стали делать многие придворные дамы.

Кстати. Был и такой головной убор — «фонтанж», который представлял собой чепчик.

В завершающие годы правления Людовика XIV женские укладки стали более скромными. Особую популярность получил «Узел смирения». Гладко зачесанные волосы собирали в низкий пучок. Тренд задала маркиза де Ментенон — последняя любовь «короля-солнце». В 18 веке стиль барокко становится все менее популярным. На смену ему приходит иное направление — «рококо», которое считают продолжением или даже высшей стадией развития барочной эстетики.

Кстати. Высокие прически — одна из особенностей обоих стилей. Достаточно посмотреть портреты королевы Марии-Антуанетты. Личный парикмахер даже придумал для нее складной механизм, поскольку высоко уложенные волосы доставляли неудобства во время поездок в карете, прогулок под низким арками и т. п.

Мужские прически эпохи барокко

В первые десятилетия XVII века в моде еще были короткие стрижки, пришедшие из Испании и возникшие в связи с модой на высокие воротники (воротник-фреза).

Шарль Антуан Куапель. Портрет Мольера. Прическа из длинных завитых волос и усы «шевалье» — в виде узкой полоски над верхней губой, концы усов завивались.

Однако уже в 20-30-е годы XVII века в моду входят прически из длинных волос – волосы завиваются, подвязываются бантами. Это было связано, в том числе, и с появлением отложных воротников. Таких, которые носили мушкетеры. К примеру, прическа «а-ля каденетт». Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров».

Шарль Лебрен — король Людовик XIV в молодые годы — портрет написан в 1661 году

Во времена Людовика XIV мужчины также будут носить прически из длинных волос и украшать их бантами, но с одним существенным отличием – это уже будут прически не из своих волос, а прически на париках. Считается, что мода на парики была введена Людовиком XIV в связи с одним очень досадным фактом – монарх облысел. После чего парики начал носить как сам Людовик, так и придворные.

Кадр из фильма «Анжелика и король» Парик и усы «шевалье»

Парики были пышные и с завивкой. Создание париков стало возможным благодаря изобретению королевского лейб-медика Эрве – способу крепления волос к маленькой шапочке, обтянутой шелковой тонкой сеткой. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос. Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Очень ценились парики с белокурыми локонами. Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Франция торговала своими париками. Французские парики покупали и при российском дворе. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции.

Читайте также:  Модно быть с бородой

Актуальность в наши дни

Прически в стиле барокко весьма претенциозны и сейчас не столь актуальны, как во времена своего появления. Современные девушки с разной длиной волос предпочитают динамичные, естественные, не слишком сложные укладки. Барочная стилистика уместна разве что для особо торжественного повода. Например, для свадьбы. Аналогичные варианты подойдут для костюмированной вечеринки или тематической фотосессии.

Причудливо уложенные волосы нередко добавляли придворным дамам несколько лет к их настоящему возрасту. Молодым женщинам нужно делать такие прически весьма осторожно. Грамотным дополнением стиля барокко станут правильно подобранное платье и аксессуары. Традиционный макияж 17 века с выбеленным лицом тоже способен визуально состарить, поэтому отдайте предпочтение нейтральному образу.

Форма лицевого овала может стать ограничением для создания прически в стиле барокко. Ведь открытый лоб и пышно уложенные волосы идут далеко не всем женщинам. Например, этого следует избегать обладательницам квадратного, прямоугольного, вытянутого лица. Длина волос тоже имеет значение для прически. Если пряди не очень длинные, воспользуйтесь шиньоном.

Фаворитки короля – законодательницы моды в области причесок

Другая знаменитая королевская фаворитка, маркиза де Монтеспан, сделала популярной прическу «юрлю-берлю», создающую впечатление милой небрежности, растрепанности. Вот как описывала ее в письме мадам де Севинье: «волосы изящно разделяются пробором в паре дюймов от пучка, волосы по обе стороны пробора подстригаются ступеньками и закручиваются свободными локончиками, которые заканчиваются всего на дюйм ниже уха. И все это выглядит так молодо и прелестно – будто два букета локонов с каждой стороны

Интересно, что юрлю-берлю ознаменовала собой некоторую революцию в области французского парикмахерского искусства, она стала первым знаменитым творением профессиональных парикмахеров. До определенного времени дам причесывали их собственные служанки, и первые патенты на оказание услуг куаферов, парикмахеров, король стал выдавать лишь в 60-е годы XVII века. Авторство прически «растрепы» приписывают некоей мадам Мартен, владелице парижского парикмахерского салона.

А законы моды все же продолжали исходить от фавориток. Однажды одна из них, Анжелика де Фонтанж, участвовала в королевской охоте и наскоро подвязала лентой растрепавшиеся волосы – в высокий пучок на макушке. Людовик был в восторге, сделав своей спутнице комплимент, он пожелал видеть на ней эту прическу и впредь – и, разумеется, на следующий же день большая часть придворных дам повторили экспромт Анжелики. Укладка «фонтанж» предполагала расположение завитых локонов горизонтальными рядами надо лбом, волосы украшали драгоценностями.

Ближе к концу правления Людовика XIV прически дам становились все более скромными, одна из них, с гладко зачесанными в пучок волосами, и вовсе носила название «смирение». Так любила укладывать волосы маркиза де Ментенон – еще одна знаменитая фаворитка короля.

Прически барокко, однажды возникнув во французских придворных кругах, продолжали пользоваться успехом и в последующие эпохи – видоизменяясь, то набирая популярность, то утрачивая ее. На портретах уже русских аристократок XVIII и XIX века можно проследить влияние этой моды, созданной еще при Людовике XIV. Сам же король к закату своего правления все больше ценил парики, которые стали во Франции очень распространены – все потому, что, по всей видимости, с возрастом он заметно облысел.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми

https://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-17-veka https://mylitta.ru/1679-barocco-hairstyle.html https://kulturologia.ru/blogs/131019/44402/

Рекомендации по выполнению

Чтобы полностью воссоздать прическу в стиле барокко, вам придется отправиться к высококвалифицированному мастеру. В домашних условиях можно сделать похожую, но гораздо более простую укладку. Основные нюансы:

  1. Волосы или их часть придется начесать, чтобы получить дополнительный объем, столь необходимый для прически в духе барокко.
  2. Если есть челка, уберите ее при помощи заколок, стайлинга, декоративных аксессуаров.
  3. Локоны желательно делать вертикальные. Возьмите спиральную или конусную плойку диаметром 1,9–2,4 см. Утюжок, бигуди не вполне справятся с поставленной задачей. Оставьте их для другой прически.
  4. Уложить волосы помогут стайлинговые средства. Возьмите пенку или мусс, лак.
  5. Также подготовьте шпильки, невидимки, гребешок с частыми зубчиками и длинной ручкой (для начеса и выделения прядей).
  6. Подберите аксессуары для украшения волос. Это могут быть кружевные ленты, шпильки с камнями и т. д.

Совет. Самостоятельно формируя прическу в стиле барокко, возьмите пару зеркал. Сзади прическа должна получиться не менее аккуратной, чем спереди.

Общие рекомендации

Сделать копию прически в духе эпохи барокко без посторонней помощи сложно. Укладки требуют мастерства, кропотливой работы. Для выполнения выбранной вариации понадобятся:

  • стайлер;
  • объемные вкладки или каркас;
  • обилие крепежа (шпильки, заколки);
  • украшения (ленты, цветы, заколки с декором).

Для тех, кто не имеет опыта выполнения подобных укладок лучше остановиться на простом варианте. Прическу не обязательно делать чрезмерно высокой, пышной. Красиво уложенные локоны, правильно выполненный декор — залог успеха.

Современные варианты

Не прямое повторение, а стилизация барочных укладок — компромиссное решение для женщин, которые хотят разнообразить свой образ пышными, высоко уложенными локонами, но при этом отказываются выглядеть старомодно. Чтобы избежать этого, не стоит нагружать прическу сразу всеми элементами, характерными для барокко: открытый лоб, начес на макушке, вертикальные кудри, выпущенные в том числе по бокам, обилие декора.

Сдержанные варианты, которые могут оказаться вполне подходящими, — «Бабетта» или французский пучок, а также их аналоги. Можно дополнить высокую укладку не боковыми прядями, а небольшой косичкой.

Укладка с боковыми прядями

Пошаговое выполнение прически:

  1. Расчешите волосы.
  2. С обеих сторон от лица отделите по небольшой пряди. Временно зафиксируйте их.
  3. Сделайте начес из остальных волос. Воспользуйтесь гребешком с частыми зубчиками и лаком, чтобы закрепить результат.
  4. Аккуратно соорудите из начесанных волос высокий хвост.
  5. Обмотайте его вокруг основания (резинки), закрепите шпильками.
  6. Слегка распушите получившийся пучок из волос.
  7. Плойкой накрутите пряди, которые оставляли в самом начале.
  8. При необходимости дополнительно зафиксируйте прическу лаком, декорируйте аксессуарами.

Прическа с распущенными локонами

Подойдет обладательницам роскошных и не очень длинных волос. Алгоритм стилизации прически в стиле барокко:

  1. Вымойте и слегка подсушите шевелюру либо немного увлажните чистые пряди.
  2. Распределите по волосам пенку или мусс.
  3. Разделите на пряди, каждую накрутите при помощи плойки или на бигуди. Помните: локоны должны получиться вертикальными, струящимися.
  4. Пальцами аккуратно разделите кудри, чтобы добавить им объема.
  5. Приподнимите волосы на висках, заколите их невидимками.

Больше красивых и простых в выполнении причесок с распущенными волосами вы найдете у нас на сайте.

Французский пучок

По своей технологии напоминает прическу «Фонтанж», но вам не нужно крутить волосы — их придется только обильно начесывать. Детальная инструкция:

  1. Расчешите всю шевелюру. Горизонтальным пробором от уха до уха разделите ее на 2 части. Верхние волосы на время уберите, чтобы не мешали. Воспользуйтесь зажимом, резинкой.
  2. Тщательно начешите нижние пряди со всех сторон. После этого обработайте волосы лаком, чтобы они хорошо держали форму.
  3. Не теряя объем, соберите начесанную часть шевелюры в валик или пучок. Аккуратно прижимайте волосы руками. Кончики прядей спрячьте внутри, зафиксируйте первый элемент будущей прически в стиле барокко невидимками, шпильками.
  4. Приступите к выполнению начеса на верхней части волос. Делайте это попрядно. Важная деталь: начесывайте только изнаночную часть каждого локона, чтобы лицевая осталась гладкой.
  5. После начесывания каждого локона укладывайте его на валик. Кончики всех волос должны сойтись в одном месте. Крепите пряди шпильками, невидимками, торчащие края спрячьте.
  6. Обработайте уложенные волосы лаком, а затем — феном, выбрав функцию холодного обдува.

Совет. При желании дополните прическу боковыми прядками, подкрутив их, либо украсьте декоративными элементами.

Хвост с начесом

Один из самых простых вариантов стилизации барокко, в котором от причесок той эпохи есть разве что начес. Прическа подойдет обладательницам длинных волос:

  1. Расчешите шевелюру.
  2. Отделите боковые и верхние пряди и сделайте на них начес. Обрабатывайте только внутреннюю часть волос, поскольку наружная должна сохранить гладкость. На языке парикмахеров эта процедура называется тупирование. Начешите таким образом примерно треть каждого локона.
  3. Аккуратно соберите начесанные волосы и закрепите чуть ниже макушки, воспользовавшись невидимками (фиксируйте их крест-накрест). У вас должна выйти объемная «шапочка» — верхний элемент прически.
  4. Соберите остальные волосы в месте крепления заколок, сформируйте хвост.
  5. Отделите одну прядь, обмотайте ею резинку и параллельно замаскируйте невидимки.
  6. Накрутите хвост, чтобы получились спиральные локоны. Уложите их на один бок. При желании декорируйте лентой, уложенной вдоль объемной макушки.

Как правильно делать начес, рекомендуем ознакомиться на нашем сайте.

Укладка а-ля «Фонтанж»

В своем первозданном виде одна из самых популярных причесок эпохи барокко смотрится вычурно и старомодно. Если вы являетесь обладательницей густых и длинных волос, выберите современную имитацию этой укладки. Вам не нужно будет крепить к голове проволочный каркас, но в остальном придется соответствовать духу барокко. Женщинам с редкой, тонкой шевелюрой стоит запастись накладными прядями.

Инструкция по выполнению прически:

  1. Расчешите волосы и разделите их горизонтальными проборами на 3–4 слоя.
  2. Верхние части временно уберите при помощи заколок.
  3. Обработайте нижние пряди муссом, превратите их с помощью плойки в широкие вертикальные кудри. Накручивайте волосы от корней, инструмент держите параллельно полу. Готовые локоны аккуратно снимайте с плойки и фиксируйте заколками, дожидаясь остывания «спиралек».
  4. Аналогичным образом накрутите остальные части волос. Оставьте лишь 2 боковые пряди у висков, чтобы в конце эффектно оформить прическу.
  5. Аккуратно расчешите локоны, превратив их в единую волнистую массу. Слегка сбрызните спреем для укладки.
  6. Точно так же послойно начешите пряди: основную массу полностью, а волосы вдоль линии роста — только с наружной стороны, чтобы прическа получилась гладкой.
  7. Примерно треть всей шевелюры соберите на макушке в высокий хвост. Наденьте на него 2–3 «бублика», предназначенные для формирования пучков. У вас должна выйти пирамида. Кончики прядей опустите вниз и распределите по «бубликам». Постарайтесь, чтобы основа будущей прически в стиле барокко не потеряла пышность. Закрепите «башенную» конструкцию шпильками и лаком.
  8. Займитесь локонами на затылке. Аккуратно пригладьте их с наружной стороны, сохраняя основной начес. Уложите эту часть волос на «башню», заколите невидимками.
  9. Таким же образом поступите с прядями у висков.
  10. Перейдите к передней части локонов. При необходимости начешите их снова, но только с изнаночной стороны, и уложите на основу прически, полностью прикрывая конструкцию с «бубликами».
  11. Кончики прядей оформите в виде кокетливых завитков. Если нужно, дополнительно используйте с этой целью гель или воск.
  12. Обработайте прическу лаком. Боковые локоны, которые оставляли вначале, подкрутите и уложите на грудь.
Читайте также:  Современные цвета для маникюра

Женские прически XVII века

Некоторое время была популярной прическа «аль-анфан» — «по-детски», которая представляла собой мелкие локоны, завитые по всей голове, распущенные, подвязанные лентой. Другая популярная прическа во Франции XVII века – «тортье». Волосы укладывали в пучок на затылке, по бокам оставляли длинные пряди, которые завивали в слегка небрежные волны.

Часто новый стиль в прическе диктовали отдельные дамы, которые впервые демонстрировали ее на публике. Так было в случае с маркизой де Севинье – именно она ввела в моду собирать завитые волосы в пучки на висках, делать едва заметную челку и украшать прическу небольшой шапочкой – «бонне» или кружевной наколкой.

Королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, придумала прическу «фейерверк», когда спереди волосы укладывали плоско, а сзади делали массивный пучок, на плечи же спускались змеевидные локоны или пряди, закрученные в форме штопора. Именно такую прическу мы привыкли видеть на королеве в ее киновоплощениях, ее же можно часто наблюдать на портретах знатных французских дам середины семнадцатого века.

Друг сердца Анны и ее, по некоторым данным, официальный супруг, кардинал Мазарини, став фактически первым лицом во французском королевстве, выписал к себе из Италии племянниц, «мазаринеток», многие из которых сыграли большую роль в европейской политике, а некоторые существенным образом повлияли и на историю парикмахерского искусства. Одна из самых знаменитых причесок той эпохи появилась благодаря Олимпии Манчини, графине де Суассон, женщине с полной событиями биографией.

Вот как создавали прическу «а-ля-Манчини»: волосы делили на прямой пробор, взбивали над висками, укладывали над ушами в две большие розетки. Два локона – «серпенто» («змейки») – оставляли на плечах. Олимпия Манчини была одной из фавориток короля Людовика XIV, а потому стремлению быть на нее похожей французские аристократки, само собой, противиться не могли.

Плюсы и минусы

Достоинства причесок в стиле барокко:

  • имеют роскошный, презентабельный внешний вид;
  • дают возможность воспользоваться накладными волосами, если своя шевелюра недостаточно густая или длинная;
  • нарядный тематический декор делает укладку по-особенному праздничной;
  • с такой прической удастся почувствовать себя королевой вечера.

Недостатки укладок:

  • идут далеко не всем женщинам;
  • сложны для выполнения в домашних условиях;
  • требуют много времени;
  • имеют ограниченный круг применения — в основном прически делают для свадеб, тематических фотосессий.

Башня

Укладка простая и легкая, ее даже можно считать повседневным вариантом. Башня напоминает обычную шишку или пучок, но принцип укладки совершенно другой. Чистые волосы нужно начесать и сбрызнуть любым фиксирующим средством. Далее нужно собрать локоны в конский хвост и закрепить круглый валик вокруг резинки. Теперь берем хвост и укладываем его вокруг валика, крепя, как можно большим количеством шпилек. Прическа стиля барокко готова, фиксируем лаком.

Звездные примеры

Даже эпатажные знаменитости редко повторяют прически в духе барокко для выхода в свет. Например, яркая и неординарная Леди Гага ограничилась только платьем, созданным по традициям стиля роскоши и помпезности, а волосы уложила совсем скромно.

Ближе всего к барочной стилистике подобралась Лена Ленина. Писательница известна своими причудливыми, шокирующими укладками. Почти каждая из них может конкурировать с вычурными прическами эпохи барокко.

Увидеть характерные барочные укладки на отечественных и западных знаменитостях удастся разве что в костюмированном историческом кино. Например, о Д’Артаньяне и его друзьях-мушкетерах. В ленте 1978 года образ французской королевы Анны Австрийской воплотила Алиса Фрейндлих, а в сериале 2013 года монаршую особу сыграла Мария Миронова.

Эпоха барокко отражена и в фильме «Герцогиня», главную роль в котором сыграла Кира Найтли.

Роскошный, гротескный, театральный стиль не исчез бесследно — в одежде его воплощение можно видеть в «благородных» парче и бархате, в пышных рукавах платьев и в объемных юбках, в кружевах, бантах, оборках и т. д.

В прическах — это женственность, дополнительный объем, высоко уложенные локоны. Сумейте правильно интерпретировать и воплотить наследие барокко, чтобы получить изящный и нарядный образ для своего торжества.

Полезные советы, как сделать идеальную укладку в домашних условиях:

  • нюансы по выбору пробора на голове, популярные разновидности;
  • что такое холодная укладка волос, особенности и технологи выполнения;
  • порядок укладки волос лаком;
  • как правильно уложить волосы феном;
  • как сделать собранные прически на разную длину волос;
  • как сделать волосы объемными;
  • как красиво вплести ленту в косу.

Современные вариации

Простую прическу в духе 17 века, подходящую к современным вечерним платьям, сделать просто. Вариант наиболее удобен обладателям естественных кудряшек. Волосы зачесывают назад. Пряди подкалывают шпильками, образуя подобие пучка. Внутрь рекомендуется подложить парикмахерскую губку для увеличения объема сооружения. Концы прядей не убирают. Волосы закручивают в тугие локоны. Пружинки кудрей оставляют свободными. Результат рекомендуется украсить цветком, гребнем с камнями или кокетливым бантиком.

Высокую прическу с характером Петровских времен соорудить сложнее. Рекомендуется обратиться к парикмахеру, а не пытаться экспериментировать самостоятельно. Волосы предварительно завивают любым удобным способом. Пряди начесывают, поднимают вверх. Волосами прикрывают каркас. Иногда скелетные направляющие оставляют частично открытыми, делая элемент «изюминкой» композиции. В нижней части прически обязательно оставляют несколько прядей, которые закручивают в плотные локоны. Без украшения результата не обойтись.

Как подобрать прическу под тип лица

Мастер-парикмахер с легкостью воспроизведет любую понравившуюся свадебную прическу из каталога. Но не нужно забывать о том, что каждая модель индивидуальна и именно черты лица и его форма, тип и длинна волос определили этот выбор.

Если лицо невесты не имеет ярко-выраженных черт (огромные глаза, слишком пухлые губы, ярко выраженные высокие скулы) то акцент ставится именно на прическе. Чаще всего подбирается объемный пучок, начес или шиньон.

Гладкие прически больше подходят тем девушкам, в чертах которых есть некая изюминка и строгая укладка очень хорошо это подчеркивает.

Если лицо круглое, то лучше полностью открыть лоб, сделав высокую прическу. Вытянутое лицо, наоборот, будет смотреться лучше, если закрыть лоб челкой. Идеальный овал лица открывает огромный простор для творчества, невесте подойдут любые типы причесок.

Немаловажен и факт роста невесты, здесь существует одно правило. Чем выше рост, тем ниже должна быть прическа.

Не следует забывать и о том, что прическа и платье должны гармонично сочетаться друг с другом. Не обязательно выбирать сложную прическу, быть может, креативная стрижка подойдет гораздо больше.

Тип волос (густые, тонкие, прямые или вьющиеся) так же влияет на выбор прически. Идеальными в этом случае будут длинные волосы, это предполагает огромный простор для творчества. В случае с волосами средней длинны или совсем короткими сложнее добиться какого-то конкретного результата, но существующая технология наращивания волос или шиньон поможет решить эту проблему.

Выбор прически предполагает еще один немаловажный вопрос — комфорт. Не стоит выбирать слишком тяжелые и сложные укладки, от них устает голова и портится настроение.

Свадебную прическу доверяют приглашенному специалисту или записываются к мастеру в салон. Настоящего профессионала, который воплотит в жизнь мечту невесты, найти не так просто, не каждый парикмахер справится с созданием свадебной прически. В мегаполисе специалиста найти легче, но есть и другой способ. Посмотрите на свадебные фото подруг и знакомых, а потом поинтересуйтесь, какой именно мастер работал с невестой. Рекомендации в этом вопросе играют не последнюю роль.

Укладка в стиле рококо

Подобная прическа 18 века придется по душе и современным барышням, ведь она отличается простотой и воздушностью. Алгоритм ее создания приведен ниже.

  • Волосы разделяются на пряди, каждая из которых сбрызгивается лаком и завивается с помощью щипцов на расстоянии 10–15 см от корней.
  • Сделав у корней начес, все волосы убирают назад, открывая зону виска.
  • Пряди закрепляются на макушке невидимками или шпильками.
  • Хорошим декором послужит лента или большая заколка.

Модные тенденции

Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.

Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:

Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.

Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.

Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.

Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.

В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.

Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи

Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой

Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.

Пробный вариант

Самые красивые свадебные прически можно найти на фото или в каталогах парикмахерских салонов. Это хороший способ окончательно определиться с выбором, взяв одну из них за основу. Некоторые невесты, стремясь сделать свой образ как можно более завершенным, делают так называемую «пробную» прическу, страхуя себя от неожиданностей в день свадьбы. Ведь визуальное изображение прически не всегда подходит под конкретный тип волос или форму лица. Мастер сможет объединить желаемое с объективными реалиями и даст советы по изменению или дополнению выбранного образа.

Источник

Adblock
detector