Костюмы сериала «Ганнибал»: образы Беделии
К финалу близится эта серия моих костюмных постов, посвященная сериалу «Ганнибал» и его женским персонажам. И сегодня, как выразился бы сам доктор Лектор, «на десерт», я оставила образы той героини, которая с первого сезона стала моей фавориткой.
Беделия дю Морье — кто она? Преступница или жертва? Союзница главного хищника или его недруг? Вопросы, которые прекрасная Джиллиан Андерсон задает зрителю каждым своим появлением на экране, так и оставляя их без однозначного ответа. Или.
На протяжении всех трех сезонов «Ганнибал» буквально фонтанирует символами, часть которых — в образах / костюмах героев. Так что возможно, что ключ к «загадке Беделии» тоже скрывается в её нарядах.
Знакомство с доктором дю Морье (и её гардеробом) рисует, на первый взгляд, понятную картину. Наряды, в которых Беделия принимает своего [единственного] пациента, это фактически деловой костюм, где неотъемлемой частью является деловой жакет — «мужской» элемент и символ профессионализма, уверенности, успеха.
Но посмотрите внимательнее и в образах героини вы обнаружите весьма интересные нюансы (и подсказки?).
Например, за три полных сезона «Ганнибала» в брюках эта героиня оказывается, кажется, только раз. Во всех остальных сценах на ней платье или юбка, облегающие фигуру, дополненные классическими лодочками. Что говорит о Беделии это стремление обязательно подчеркивать женственность?
И вместе с тем, женственные образы героиня дополняет «сильным» элементом — жакетом, но. Долгое время (весь первый сезон) жакеты Беделия надевает исключительно на встречи с Ганнибалом.
Стремление подчеркнуть свой профессионализм? Соблюдение дистанции с пациентом? Или желание быть на равных с талантливым и успешным коллегой-мужчиной?
Вот только интересно, что в обществе всех остальных профессионалов / коллег / мужчин, не менее успешных, талантливых и авторитетных, Беделия «забывает» про пиджак, отдавая предпочтение платьям, как что эти её образы куда более откровенно женствены и даже чувственны:
И, как подсказывает зеленый, даже более «живые»:
Не означает ли это, что, оказавшись с Ганнибалом один на один, Беделия чувствует опасность? Вот почему в этих случаях она надевает жакет — защитный панцирь, и «силовой» элемент (ибо имитирует мужскую одежду) .
И когда кажется, что мы поняли логику и нашли ответ. Беделия (с художниками по костюмам) задют новую загадку:
Беделия вдруг оказывается без «панциря», в мягком шелке кровавого цвета — хищница (о чем может намекать принт на её юбке) или лакомый кусок и будущая жертва каннибала?
Да и есть ли один ответ, когда подсказки, «закодированные» в нарядах Беделии часто не поддаются однозначной интерпретации?
В первую очередь, это «кровавый» мотив, появляющийся в её нарядах — от настоящих пятен крови до принтов, их имитирующих:
Источник
Стиль как в кино: «Ганнибал» и его женщины (часть II)
Уже наступил 😉 Так что пока в силе временное перемирие между отдыхающими и новогодним оливье, в эфире свежий «костюмный» пост из серии, посвященной героиням сериала «Ганнибал» (начало в прошлом году вот здесь).
Первый пост я посвятила героине, чьи стиль и гардероб претерпели на экране полноценную революцию, а сегодня посмотрим, на героиню, чей стиль и гардероб отличает разнообразие сарториальных мотивов. Так ли это при ближайшем рассмотрении? И есть ли внутренняя логика в этом ярком и энергичном гардеробе?
Итак, Фредерика (Фредди) Лаунс — женское [пере]воплощение репортера бульварного издания. Она харизматична, дерзка и не боится в погоне за сенсацией покопаться в чьем-то грязном белье. Возможно, именно поэтому перчатки — один из любимых аксессуаров этой героини, символичный, т.к. придает её одновременное сходство с сыщиком и преступницей:
Прототип Фредди — Ребекка Брукс, журналистка скандально известная, «одарившая» героиню проблематичной репутацией и огненно-рыжей шевелюрой.
И хотя физическое сходство этим исчерпывается, выбор актрисы [Лары Джин Чоростецки] на роль Фредди можно считать попаданием «в яблочко».
Фредди — женское воплощение оригинального [мужского] персонажа, не отличавшегося, кстати, физической привлекательностью. А вот у привлекательной Фредди дерзость и энергичность в буквальном смысле «написаны» на лице: от тугих мелких кудрей и острых уголков губ до подчеркнуто яркого «огненного» колорита.
При этом интересно, что в определенных ракурсах мы можем уловить сходством с совсем иным, более романтичным женским персонажем.
В ином оформлении актриса [Лара Джин Чоростецки] действительно может выглядеть значительно мягче, романтичнее, нежнее, и художники по костюмам несколько раз используют этот потенциал её внешности, но об этом чуть позже.
А пока перед нами охотница за сенсациями — роль, которую Фредди Лаунс воспринимает весьма буквально. Это подчеркивают её костюмы, где присутствуют элементы стиля милитари — попытка героини подчеркуть свои силу, смелость и готовность к нападению.
Вот только сочетание её внешности со этим стилем дает интересный эффект. Типаж Фредди определенно наполнен энергией и динамикой, но вместе с этим её телосложение изящно, она практически миниатюрна. За счет этого элементы милитари, где есть четкость и даже жесткость, острые углы, сочетаясь с такой «изящной остротой» внешности, создают впечатление не сабли или меча, но скорее острой иглы, пусть и с ядовитым кончиком. Весьма точное сарториальное описание персонажа!
«Хищно-животный» мотив — ещё один фаворит в нарядах Фредди Лаунс. Ибо в собственных глазах охотница в её образе может уступить место только хищнице.
Смотрите, как выделяется Фредди на фоне мягкого романтичного интерьера и рядом с кажущейся беззащитной собеседницей, чья одежда нежно-розовых тонов и с невинной цветочной расцветкой:
Однако в контексте «Ганнибала» этот «животный» мотив можно интерпретировать и по-другому — из [мелкой] хищницы Фредди в любой момент сама может превратиться в объект охоты.
Эту двойственность отлично демонстрирует следующий образ, где пушистый воротник сочетается с дерзостью короткой кожаной юбки:
Так что пока сама героиня предпочитает видеть и преподносить себя как минимум дикой кошкой, для настоящих хищников она легко сойдет за пушистого зайчика.
Эту двойственность «хищница-жертва» наглядно демонстрирует и следующий наряд, где расцветка блузы одновременно похожа и на тигровый окрас, и кровавые разводы [жертвы].
И в этой сцене можно увидеть еще один на это [костюмный] намек — художники по костюмам выбрали для Фредди наряд в кроваво-красных тонах, подчеркивая, что для кое-кого она — легкая добыча и лакомый кусочек [мяса].
Нужно признать, что иногда инстинкт подсказывает дерзкой Фредди, что стоит обратиться к маскировке. Для этих случаев художники подготовили для неё несколько образов в «земляных» тонах, демонстрирующих попытку «залечь на дно», слиться с пейзажем и не выделяться:
Но быть незаметной, не выделяться — совершенно не в её характере. И как только обстоятельства позволяют, Фредди делает выбор в пользу нарядов ярких, неординарных, привлекающих [иногда даже слишком много] внимание.
Она гоняется не за фактами, но за сенсациями, и не против, чтобы её образ тоже был хоть немного сенсационным. В том числе и неуместным / не соответствующим обстоятельством, как вот этот наряд, где есть и намек на «хищный» крокодилий принтом, и притягивающая внимание шляпа:
Можно сказать, что в поведении и поступках Фредди часто есть дух подросткового бунтарства и некоторого инфантилизма, незрелости. И этот мотив находит отражение в нарядах / костюмах героини. Художники по костюмам подчеркивают это не один раз, выбирая для Фредди откровенно девичьи игривые наряды.
Как символ подростковости нередко мелькают элементы, делающие её наряд похожим на наряд школьницы, символизируя инфантильность, подростковую самонадеянность и ненужную бравость. Это очень заметно, если сравнить, например, клетку в нарядах Фредди с той, что появляется в образах зрелой Аланы:
И раз уж я здесь упомянула подростков. Если в образах Фредди еще один интересный момент — некоторые из её нарядов очевидно связывают её с другой героиней, что, скорее всего, не случайно.
Согласно сюжету, в этой девушке действительно уживаются хищница. И сравнивая сходства и различия двух героинь, мы с вами сразу можем сказать, кто настоящая, а кто только играет игру, подталкиваемый подростковой лихостью.
На этой ноте сегодня я заканчиваю пост, но. Продолжение, конечно же, следует!
Хорошая новость для всех тех, кому нравятся мои «костюмные» посты.
В середине января я буду в Москве и планирую провести тематическую встречу, посвященную стилю в кино и работе художников по костюмам. Но прежде чем заняться выбором конкретных дат и мест проведения «банкета», хочу узнать, кому из вас (тем, кто в это время в Москве) хотелось бы принять участие в такой встрече?
И традиционно напомню, что если вам нравятся эти «костюмные» посты, то не забудьте поделиться ими со своими друзьями и подписчиками!
Репост / ссылка на этот пост в вашем блоге или в соц.сетях позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в хорошее дело.
А еще это весьма мотивирует меня не останавливаться, продолжая делиться здесь постами интересными и стильными ))
Источник
Какова дружба на вкус? Обзор сериала «Ганнибал»
Запеченное в глине, с ароматным шафраном, бедро человека. Омлет Сакромонте с печенью и сладковатой поджелудочной железой. Пестрое сашими из особым образом приготовленного языка, сервированное на элегантном дорогом фарфоре.
Вот какие блюда подает своим гостям Ганнибал Лектер. И попробовать хочется все.
Космический замысел
Прямо скажем, «Ганнибал» — сериал не для всех. Во время показа первого сезона в интернете бродила шутка «говорили, что сериал про маньяка и каннибализм, а оказалось — про геев», и она в полной мере демонстрирует, что сериал совсем не для всех. Даже удивительно, что он продержался целых три сезона: здесь очень медленное, тягучее повествование, на редкость метафоричная и необычная манера вести рассказ, долгие сюрреалистичные кадры. Да и сам рассказ, признаться, странный, шизофренический, больной, извращенный.
Это вовсе не детектив, как послужившие первоисточником книги Томаса Харриса и фильмы, снятые по ним. Детективом он лишь притворяется первые полтора сезона, равно как и сам Ганнибал Лектер создает впечатление обычного законопослушного эстета-аристократа.
В центре композиции — две персоны: сотрудник ФБР Уилл Грэм, обладающий уникальной способностью вживаться в шкуры маньяков, и Ганнибал Лектер — пока еще действующий психиатр, обожающий устраивать званные ужины и уделяющий феноменальное внимание еде.
Одну-единственную мысль из «Красного дракона» Харриса создатели сериала разворачивают на три сезона. Маньяк Лектер и агент Грэм на самом деле похожи. А поскольку манипулятора Ганнибала тянет исключительно к тем людям, кто способен противиться ему и, более того, управлять им, между ними быстро возникает болезненная связь.
Гомосексуальной эту связь назвать сложно — никакого плотского влечения между Уиллом и Ганнибалом нет. Платоническая любовь тоже не подходит — во вселенной, которую создает себе Ганнибал, нет такого понятия. Ближайший аналог из нашего мира — дружба. Дьявольски больная, извращенная, но всамделишная и плодотворная.
Ганнибал называет Уилла агнцем божьим, очевидно обозначая себя как дьявола. Но, в сущности, оба они — поистине космические существа, которые разрывают реальность, кромсают ее на куски и создают из лоскутков новую, свою, вселенную.
Ганнибал — не психопат, его действия исключительно рациональны и осмыслены. Он не социопат — он умеет чувствовать и сопереживать, прекрасно отдает себе отчет о нравственности тех или иных поступков. В сущности, и маньяком его назвать сложно: нет привязанности к убийствам, словно у какого-нибудь Декстера, нет полоумного желания пустить кому-то кровь. Все ради интереса.
Психотип Лектера остается за гранью понимания обычного человека — ни в одно клише он не ложится. И под его пагубным (или наоборот?) воздействием и сам Уилл переживает удивительные метаморфозы сознания. Именно становление Уилла мы наблюдаем на протяжении трех сезонов.
Тем интереснее, что заканчивается третий сезон историей про Красного Дракона, с которой началась книжная тетралогия. Одержимый Красным Драконом психопат болезненно изменяется, превращаясь в мифическое существо, и изменяет всех вокруг. Но все это — безвкусная фальшь. На самом деле именно Уилл меняется, агнец божий отращивает клыки и когтистые крылья, а Красный Дракон — лишь бутафория, жалкая пародия на сверхсущество, созданная для того, чтобы подчеркнуть величие Ганнибала Лектера и Уилла Грэма.
Земной замысел
«Бог любит убивать», — справедливо замечает Ганнибал, ведь намедни тот обрушил крышу церкви прямо на восхваляющих его прихожан. «Убивая, я приближаюсь к Богу» — так мыслит Ганнибал. Совершенно искренне он представляет себя богоподобным существом высшего порядка, имеющим полное право убивать. И именно таким он хочет сделать Уилла, чтобы затем, возможно, разделить небесный трон.
Ганнибал бросает вызов Всевышнему, тем самым как бы заключая с ним негласное, безответное пари. Сможет ли Уилл противиться его влиянию? Удастся ли оросить руки друга кровью? Мадс Миккельсен играет вовсе не маньяка, о нет! Он играет Мефистофеля, будто сошедшего со страниц «Фауста» Гёте. И главный его мотив — интерес. А что будет потом? Таков его замысел.
Но что будет потом, мы, скорее всего, не узнаем, хоть и хочется надеяться. Перестав быть кровавым детективом, этаким правильным «Декстером», «Ганнибал» потерял внимание массовой аудитории и прекратил существовать. Сериал не спас даже фансервис, которого там действительно предостаточно.
«Хочу научиться рисовать по памяти», — говорит Ганнибал в сериале, рассматривая великолепные флорентийские виды. «Такие рисунки — и по памяти?» — спрашивает Клариса Старлинг в «Молчании ягнят», глядя на искусный пейзаж флорентийского Санта-Мария-дель-Фьоре. «Память заменяет мне вид из окна», — отвечает Лектер.
«Фауст» Гёте начинается с диалога поэта и директора театра. Последний утверждает, что зритель туп и бестолков, глубокие мысли его не интересуют, а значит, и искусство творить смысла нет — замысел все равно никто не сможет оценить. Все, что нужно, — выстроить нелогичное повествование, оборвать всякую связь в рассказе и тем самым удивить этих дураков.
Первое время сюжет «Ганнибала» удивлял своей нелогичностью. Но затем перестал, сделав четкий акцент на отношениях двух сверхлюдей, и рейтинги сразу упали. Сериал закрыли, и теперь создатели думают, что делать с ним дальше, ведь история не закончена. Другие каналы сериал не принимают, а полнометражка в качестве завершения не представляется возможной, хотя слухи о ней и бродят по сети.
Похоже, директор театра был прав. Главная проблема «Ганнибала» — зрители. Главная проблема — мы.
Минестроне на бульоне из извращенной морали, приправленный острой смесью боли и разочарования. Перемолотая, доведенная до состояния кровавого паштета месть, которую тонким слоем намазывают на ломтики нравственности и подают холодной. Слегка недожаренная любовь под густым ярко-красным соусом романтики. Сладкая дружба, томленная в вине и компромате, — на десерт. Вот какие блюда на самом деле подает своим гостям Ганнибал Лектер. И попробовать хочется все.
Источник