- Стили макияжа 20-го века: эпоха открытий и экспериментов
- Стили макияжа 20-го века: 20-е гг. – классический стиль макияжа послевоенной интеллигенции и мещанский декаданс
- Косметика и декаданс: как накрашенные женщины приближали закат Европы?
- Макияж: стили XX века
- Начало XX века — Конец Первой Мировой войны
- Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс
- 30-е годы. Богини в мужских костюмах
- 40-е годы. Вторая Мировая война
- 50-е годы: Романтика
- 60-е годы. Сексуальная революция
- 70-е годы. Хиппи — дети цветов
- 80-е годы. Стиль «диско»
- 90-е годы. Смешение стилей. Anti-fashion
Стили макияжа 20-го века: эпоха открытий и экспериментов
Стили макияжа 20-го века и сегодня заслуживают пристального внимания. Fashion-индустрия (в переводе с англ. – «мода», т.е. манера, образ) в области красоты и стиля в одежде, обуви, аксессуарах, макияже, причёске начала формироваться с развитием капиталистических отношений в глобальном масштабе, а стремительным её развитием был отмечен именно 20-ый век перемен – социально-экономических, политических, исторических и, прежде всего, культурно-ценностных.
Ведь минувшее столетие практически каждую декаду представляло миру новых кумиров, законодателей моды на определённый стиль, в том числе и в макияже. Глядя на голливудских секс-символов, макияж которых варьировался, кардинально менялся каждое десятилетие, трудно спорить с тем, что прошлый век был максимально богат, плодотворен и невероятно гениален на стили макияжа, которые сегодня креативно трансформируются, причём с частотой не раз в 10 лет, а раз в год. Однако основа ультрамодного визажа (от франц. – «лицо») в наши дни полностью дублирует стили макияжа 20-го века.
Поэтому настоящей женщине, которая по своему предназначению является художником в душе, что своим внешним видом преображает мир, очень важно знать стили макияжа, элементы которых можно смело и новаторски смешивать при разработке собственного уникального имиджа.
Стили макияжа 20-го века: 20-е гг. – классический стиль макияжа послевоенной интеллигенции и мещанский декаданс
Смутное время материального и морального восстановления после Первой Мировой Войны отличалось ожесточённой борьбой за власть не только радикальных политических партий, но и тем, что были кардинально противоположные стили макияжа 20 века – смиренная и умеренная, гордая, и целомудренная, утончённая и едва заметная классика и вольный и смелый, откровенный и порочный декаданс.
Классический стиль макияжа в его дневном и вечернем вариантах предпочитает прозрачную основу в виде деликатно корректирующей структуру и цвет лица рассыпчатой на тон его темнее пудры, которая в декадансе толстым слоем маскирует естественную красоту. В контраст аристократической бледности фарфорового лица классический стиль макияжа коричневым или тёмно-серым карандашом совершенствует строгие брови с опущенным концом, которые декадансный стиль макияжа делает густыми и широкими.
Глаза в классическом стиле макияжа перламутровые покрывают тени светлых гамм (телесный, молочный, бежевый). Макияж в стиле декаданс также выражает глаза светлыми растушёванными тенями золотой палитры (песочный, медовый цвета), которые несколько смягчают роковую насыщенно чёрную, синюю, зелёную подводку (или карандаш для глаз). И классика, и декаданс 20-х годов 20-го века (ретростили макияжа) приветствуют пушистые от чёрной многослойной туши ресницы.
Взгляды на женские губы ретростилей макияжа отличаются: классика покрывает губы вазилиновым блеском, а декаданс – алой или вишнёвой помадой. Дерзость и раскованность даме в стиле декаданс обеспечат освежающие розовые румяна, от чего отказываются классические стили макияжа 20 века утреннего и дневного вариантов.
В наши дни ретростили макияжа, иконами которых стали Примы немого кино – Луиза и Марджори Брукс, Глория Свенсон и т.д., наиболее явно заметны в деловом стиле макияжа, потому что для деловых переговоров успешная бизнес-леди выбирает нейтральную классику, а для расслабляющих корпоративов – свободолюбивый и загадочный декаданс.
Источник
Косметика и декаданс: как накрашенные женщины приближали закат Европы?
В Европе XIX века легко было решить, что женщины совершенно не пользовались косметикой — именно такое впечатление они стремились произвести на современников и потомков. Однако, если почитать женские журналы того времени, можно найти в них множество яростных нападок на макияж — а значит, в действительности косметические практики были распространены достаточно широко, и не только среди куртизанок и богемы, но и в приличном обществе.
Страсти вокруг макияжа дают возможность проследить постепенную кристаллизацию умонастроений, традиционно связываемых с рубежом веков: с одной стороны, это ощущение заката европейской цивилизации и страх вырождения, предположительно таящегося под слоями косметики; с другой стороны — представление о ценности искусства ради искусства, автономности художественного жеста от моральных предписаний и суждений здравого смысла. Такой угол зрения позволяет отсчитывать историю декаданса как минимум с середины XIX столетия, причем не только в высокой культуре (например, в творчестве Шарля Бодлера, большого поклонника макияжа — в теории и на практике), но и в повседневной жизни.
Ксения Гусарова — историк моды, кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, преподаватель магистерской программы «Индустрия моды» Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки).
Источник
Макияж: стили XX века
02 февраля 2009
Чтобы лучше понимать особенности макияжа каждого сезона, совершим краткий исторический экскурс в моду прошлого века.
Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что в рамках каждого из описываемых периодов всегда выделяется несколько тенденций и направлений. Поэтому, кажущиеся на первый взгляд противоречия, всего лишь являются перечислением особенностей направлений, присущих каким-либо конкретным а) слоям общества, б) годам и событиям и пр.
Поэтому далее, там, где это будет необходимо, в рамках каждого периода отдельные тенденции будут выделяться дополнительно.
А пока Переходим к нашему краткому историческому экскурсу в мир образов XX в.
Начало XX века — Конец Первой Мировой войны
Особенности образов: сама скромность и сердечность, «милая девушка», «самоотверженная мать».
Глаза: макияж почти отсутствует, прозрачный вазелиновый блеск.
Губы: все тот же вазелин.
Лицо: естественность, созданная с помощью розовой пудры.
Волосы: до войны — завитые в кокетливые локоны, во время войны — разделенные четким пробором.
Олицетворение времени: Лилиан Диана Гиш, Джуна Барнс.
Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс
Особенность образа: роковая женщина, женщина-вамп, сама дерзость.
Акценты: на глаза и губы одновременно, использование насыщенных цветов.
Глаза: подводка для глаз — интенсивного цвета (ярко-синий, изумрудный или фиолетовый); тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно-синяя и т. д.)
Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом.
Губы: четко очерчиваются, помада — ярко — или темно-красная, часто — маленький рот в форме сердечка.
Лицо: румяна достаточно нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа — гладкая, матовая.
Волосы: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы.
Олицетворение времени: Глория Свенсон, Теда Бара, Пола Негри, Констанс Таллмейдж, Луиза Брукс, Клара Боу, Марджори Брукс.
30-е годы. Богини в мужских костюмах
Особенность образа: утонченность.
Акценты: на глаза.
Глаза: контур подводится как по нижнему, так и по верхнему веку, обязательно соединяясь на уголке глаз; ресницы — неестественно длинные и густые (используются накладные).
Брови: выщипанные в «ниточку», очень тонкие, тщательно подведенные полукругом.
Губы: четкий контур, цвета — приглушенные.
Лицо: скулы подчеркиваются румянами, но при этом аккуратно растушевываются.
Волосы: длина — как минимум до подбородка, тщательно уложенные.
Олицетворение времени: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Беннет, Джин Харлоу, Вивьен Ли, Ли Миллер, Норма Шерер, Джоан Кроуфорд.
40-е годы. Вторая Мировая война
Особенности образа: взрослый и чувственный, не фривольный, не вызывающий.
Брови: тонкие, летящие, тщательно подведенные, к концу периода — уклон в сторону естественных.
Волосы: заколотые на затылке или надо лбом, так, что голова казалась узкой и длинной, уложенный на затылке узел, периодически — длинные, слегка завитые волосы.
Глаза: в основном — только тушь на ресницах.
Губы: достаточно яркая, красная помада.
Олицетворение времени: Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис.
50-е годы: Романтика
Особенность образа: романтизм, утрированная женственность.
Акценты: либо на губы, либо на глаза и брови
Глаза: либо 1) минимализм — тонкая, малозаметная стрелка вдоль верхнего века, либо 2) глубокая выразительность за счет прорисовки «оленьего глаза» и использования ярких цветных теней.
Брови: достаточно темные и изящные, не слишком тонкие, театральный изгиб.
Губы: яркие, манящие, помада — вызывающе-красная.
Лицо: благородная бледность за счет нанесения плотного, даже видимого слоя грима; использование мушек.
Волосы: гладкие или волнистые, иногда коротко постриженные, иногда длиной до подбородка или до плеч, иногда — пышно взбитые; шиньоны и челки; в фоворе — блондинки.
Олицетворение времени: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли.
60-е годы. Сексуальная революция
Особенность образа: раскрепощенность.
Акцент: на глаза.
Глаза: «кукольные», сильно подведенные — четкие линии-стрелки, ресницы-лучики; тени — всех оттенков бежевого; ресницы — длинные, пушистые, густо накрашенные, эффект «наивного взгляда», больших раскрытых глаз.
Губы: естественные, вместо помады — блеск для губ.
Брови: максимально естественной формы.
Лицо: безупречный цвет лица с минимальным, прозрачным слоем грима.
Волосы: короткие стрижки геометрической формы, «шлем», круглые стрижки; высокие прически, конские хвосты, длинные гладкие волосы.
Олицетворение времени: Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу.
70-е годы. Хиппи — дети цветов
Особенности образов: романтический в сочетании с фольклорной модой и украшениями в этническом стиле, милитари, панк.
Акцент: либо 1) на глаза, либо 2) «полный хаос на лице»
Глаза: 1) сильно подведенные, тени — очень яркие, ресницы — «тяжелые», с обильно нанесенной тушью, либо, 2) как альтернатива (для деловых леди) — почти полное отсутствие макияжа (телесные тени, тушь естественных оттенков), 3) «дикие», шокирующие оттенки (стиль «панк»).
Брови: натуральные, густые, взъерошенные.
Губы: 1) максимальная естественность, помада — отсутствует (прозрачная), либо 2) крайне экстремальных оттенков (стиль «панк»), например, черного или зеленого.
Лицо: сияющее здоровьем.
Волосы: 1) химическая завивка, густая блестящая грива и безупречная стрижка; хвостики; 2) ирокезы кричащих цветов или прически в форме рогов.
Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.
80-е годы. Стиль «диско»
Особенность образа: активность, здоровый образ жизни.
Акцент: как таковые — отсутствуют, более-менее равномерно выделяются все участки лица.
Глаза: использование ярких теней по всей области век с идеальной растушевкой, отсутствие четких контуров.
Губы: разнообразные цветовые гаммы, отсутствие четких контуров.
Лицо: пышущее здоровьем и свежестью.
Волосы: пышные длинные волосы, начесы, «волчица».
Олицетворения направлений: Алла Пугачева, Мадонна, Мэрил Стрип, Шер, Иман и др.
90-е годы. Смешение стилей. Anti-fashion
Особенность образа: гранж, наигранная неряшливость, позже — явное смешение стилей, максимально натуральная свежесть, акцент не на подражание конкретному стилю, а на индивидуальность.
Лицо: как будто умытое, только что из душа, очень свежее и естественное, с легким глянцем.
Волосы: буйство красок и различных форм, стрижка «Рашель», конский хвост, уложенный узлом, стрижки «под пажа» и кудри.
Олицетворения направлений: Кортни Лав, Шарон Стоун, Дженнифер Анистон, Бьорк, Джулия Робертс и др.
Источник