Меню

Платье свадебное романский стиль

Романский стиль

Откуда только не черпают модные стилисты идеи для своих новых коллекций! История — самый большой «океан» для вдохновения. Не является исключением и Средневековье, а точнее — романский средневековый стиль. Какой же отпечаток наложило на современную моду это сказочное время отважных рыцарей? Отчего до сих пор так интересен костюм романского стиля, несмотря на то, что многие его считают несколько чудаковатым?

Особенности романского стиля

  1. Многослойность одежды (на нижнюю одежду надевали еще одну, и еще, и еще…).
  2. Контрастные цвета (в какой-то период появилась лоскутная мода «мипарти», смысл которой заключался в раскрашивании одежды по блокам, а затем она «перекочевала» в наряды шутов).
  3. Красивая отделка (края одежды, будь то горловина или низ платья, обшивались богато каймой, мехами, бахромой и кисточками).
  4. Обязательный атрибут — пояс, «повествующий» о сословии и служивший оберегом (именно во времена Средневековья был изобретен «пояс верности»).
  5. Плащи и накидки — важный элемент романского стиля.
  6. Бубенчики, которыми обвешивались даже прекрасные рыцари, со временем также стали украшать только шутовские костюмы.

Простой и свободный крой, нарядная отделка, широкие рукава внизу, насыщенные цвета — такой набор не мог остаться незамеченным у модных дизайнеров. Элементы романского стиля нашли свое отражение в современной одежде, и поклонников этого направления в моде достаточно.

Немного мешковатый костюм, казалось бы, лишен форм. Но это совсем не так. В просторном объеме ткани скрывается женское тело, еще более сексуальное, чем в откровенном платье. К тому же «балахонистые» модели невероятно удобны и практичны. Простой крой украшает декорация в виде отделки или пояса. В таком незатейливом наряде девушка выглядит необыкновенно женственной и «земной».

Цвета романского стиля лишь много веков назад делились на две группы: насыщенная гамма — для богатой знати, серо-коричневая расцветка — исключительно для бедного населения. Теперь современные модницы с удовольствием носят как синее платье, так и «невзрачное» серое. И все же, конкретизируем: романский стиль в одежде «предпочитает» зеленый, бордовый, синий цвета, терракотово-коричневую гамму.

Модельеры очень часто используют идеи романского костюма, создавая вечерние и свадебные платья. Невеста в белом средневековом платье бесподобна! Интересно то, что предшественницы романского периода шли под венец в нарядах зеленого, пурпурного, золотого цветов – такая уж была свадебная мода того времени.

Прически романского стиля

К сожалению, прической романского периода чаще служил головной убор. Популярность на непокрытые волосы то исчезала вовсе, то появлялась. В одно время лишь юные девушки могли ходить с распущенными волосами, украшая голову венками и лентами. Мода, которая удивляет нас сегодня, к счастью не сохранилась: отсутствие бровей и ресниц, а также неестественно высокий лоб (достигался такой эффект путем сбривания «лишних» волос).

Что же почерпнули современницы из романского парикмахерского искусства, создавая стиль времен средневековья в своем образе? Брить лоб совсем не требуется, чтобы воссоздать образ красавицы тех времен. Альтернатива: начес над открытым лбом. А локоны и венок из цветов — самая распространенная свадебная прическа, к которой фата не требуется. Этой скромной прическе не суждено «состариться», настолько она к лицу юным и нежным девушкам.

Пусть ваш стиль будет особенным, главное, чтобы вам было комфортно и отражение в зеркале всегда радовало!

Источник

Мода и костюм эпохи Средневековья – романский стиль

Период Средневековья в истории Европы достаточно протяженный по времени (V-XV вв.). Но Средневековье не было однородным как в области искусства, так и в области быта.

Читайте также:  Обувь для современной хореографии

Миниатюра из книги «Histoire du Graal»

Так, период с V по XI века считается ранним средневековьем. Это время зарождения европейской культуры и формирования первых государств. XI-XIII века – период романского стиля как в европейском искусстве, так и в костюме. XIII – XV века – время готики или же позднего средневековья.

В данной статье речь пойдет о европейском костюме романского стиля – одежде европейцев XI-XIII веков. Время в истории Европы неспокойное. Это время войн, крестовых походов и рыцарских турниров. Время рыцарей и прекрасных дам. А также – это период костров инквизиции и эпидемий чумы.

Утер Пендрагон
Кадр из сериала «Мерлин»

Романский стиль в одежде

Женский и мужской костюм романского стиля еще во многом похож на костюм Римской Империи – в его основе лежит туника. Так же, как и в более древние времена, отсутствует четкое разделение мужской и женской одежды – основой и мужского и женского костюма романского стиля является платье-туника.

Еще не появилось понятие моды. Мода возникнет позже, в период готики, при Бургундском дворе. Однако одежду уже постепенно начинают кроить, а не шить из цельного куска ткани.

Рыцарь и его дама сердца
Книжная миниатюра

Так, в XI веке появляется крой с тремя швами (средний шов спинки и боковые швы), благодаря которому верхняя часть лифа как женской, так и мужской одежды подгоняется точно по фигуре. При этом нижняя часть одежды зачастую расширяется при помощи треугольных клиньев.

Мужчины в период романского стиля носили нижнюю рубашку, поверх которой надевался котт или блио.

Наложение шины на сломанную ногу
Миниатюра Манесского Кодекса

Котт – это верхнее платье-туника. Длина платья котт менялась в зависимости от времени. В XII веке носили котт длиной чуть выше колен, к XIII веку длина платья котт стала доходить до щиколотки. Котт обязательно носили с поясом вокруг бедер. Воротник платья котт и его пояс украшались орнаментом в едином стиле.

Блио – это накладная верхняя одежда (то есть надевается через голову) из шелковой или шерстяной ткани с заниженной отрезной линией талии. Мужское блио романского стиля было двух вариантов – свободное с широкой юбкой и поясом либо с узкой талией и широкой юбкой без пояса.

Генрих фон Фельдеке
Миниатюра из Большой Гейдельбургской рукописи

Поверх платья котт могли носить сюрко – одежду наподобие плаща. Сюрко в мужском костюме – это верхняя одежда в виде туники, с круглым вырезом, как с рукавами, так и без них. Рукава отсутствуют в более поздних вариантах сюрко. Длина сюрко доходила до колена.

Помимо сюрко мужчины носили различные плащи, чаще всего круглой формы. Высшая знать и короли могли носить мантии – плащ больших размеров из дорогой ткани с украшениями, обшитый мехом куницы, соболя или горностая.

На ногах мужчины носили штаны-чулки под названием шоссы. Они были узкими и плотно облегающими ноги. Цвета – зеленый, красный либо коричневый.

С шоссами также носили нижние штаны брэ – короткие, чаще всего из льняного полотна.

Миниатюра из Манесского Кодекса

Мужская одежда, впрочем, как и женская, периода романского стиля была ярких цветов. Любимые цветовые сочетания Средневековья – красный/розовый и зеленый, красный и синий. К примеру, если цвет лицевой стороны плаща синий, то его тыльная сторона чаще всего была красного цвета.

Читайте также:  Стиль одежды по форме тела

Появляется в период романского стиля и мода мипарти, то есть мода носить одежду в цвета герба. В средневековой Европе свой герб имели как представители аристократических семей, так и города. Одежда по моде мипарти чаще всего состояла из двух или четырех цветов. К примеру, правая сторона блио могла быть красного цвета, левая зеленого, правая часть шосс желтого цвета, а левая синего. Такую одежду чаще всего носили молодые люди и пажи.

Моргана
Кадр из сериала «Мерлин»
Платье, стилизованное под блио

Женщины, как и мужчины, также носили два варианта верхней одежды – котт и блио.

Котт – это верхнее платье с рукавами, которое надевали поверх нижней рубашки.

Блио в женском костюме отличалось от мужского длиной. Длина женского платья блио была до пола. Блио шилось из дорогих тканей, к примеру, парчи. Могло расшиваться золотыми или серебряными нитями. Еще одна особенность платья блио – широкие рукава.

Рыцарь и дама сердца
Средневековая миниатюра

Поверх платья котт женщины могли носить сюрко. Женское сюрко отличалось широкими проймами, которые могли быть обшиты мехом. Такое сюрко считалось самым нарядным и называлось «королевским».

Также женщины обязательно носили головные уборы. Ведь христианская церковь во времена Средневековья предписывала женщинам прятать волосы. Также церковь выступала против макияжа, считая его обманом, а ложь, как известно, один из смертных грехов. Впрочем, уже в период готики женщины начнут использовать румяна и помаду.

Источник

Свадебный обряд в Лиде и средневековые свадебные платья

Еще одно модное путешествие, а заодно и рассказ о свадебной моде Средних веков. А также обзор современных свадебных платьев в средневековом стиле.

Лида – небольшой белорусский город, в котором есть настоящий средневековый замок. Как в сказках о принцессах и их отважных рыцарях. При этом одной из самых популярных экскурсий в Лидском замке является экскурсия «Свадьба Ягайло».

Путешественникам на заметку

Попасть в Лиду из Минска можно на гродненском поезде или автобусах. А для осмотра замка и окрестностей (костел, церковь), вам вполне хватит и дня. Еще можно зайти в ресторан и попробовать блюда белорусской кухни, например, драники с мочанкой. Или же выпить лидского пива. К слову, первая пивоварня в Лиде появилась в 1873 году.

История замка и князь-строитель

Лидский замок был построен в XIV веке князем Великого Княжества Литовского Гедимином. Лидский замок – типичная постройка романского стиля. Здесь и массивные стены, и башни, и маленькие окна – все для обороны. Строился замок для обороны от крестоносцев и был частью оборонительной линии Новогрудок-Крево-Медники-Трокай. Так что князя Гедимина можно считать настоящим строителем. И строил он не только замки, но и стал основателем Вильни – столицы Великого Княжества Литовского. Сегодня это город Вильнюс.

Что касается замков Гедимина, то и по Трокайскому, и по Лидскому замкам видно, что они родственники. Сохранился и Медницкий замок. А вот в Новогрудке от замка осталась лишь одна башня. Полуразрушен и замок в Крево. Медницкий и Трокайский замки сегодня находятся на территории Литвы, остальные – в Беларуси.


Но вернемся к Лидскому замку. Среди музейных экспонатов замка – наконечники стрел времен Средневековья, рыцарские мечи и доспехи, а также в замке организована целая выставка средневековых орудий пыток – от испанской девы до испанского стула.

Читайте также:  Красивые бордовые платья клеш с белыми рукавами 2020

Если вам неинтересны свадьбы, вы вполне можете ознакомиться с выставкой средневековых орудий пыток


Однако интересен Лидский замок еще и тем, что в его стенах в XV веке проходила свадьба еще одного князя Великого Княжества Литовского, а по совместительству и польского короля – Ягайло. Вернее, свадебный пир, венчание же было в Новогрудке.

Свадьба Ягайло была типичной средневековой свадьбой – жених достаточно старый, невеста наоборот молода. Ягайло было 73 года, в то время как его будущей супруге Софье Гольшанской всего 16 лет.

У Ягайло уже было три жены. Первая из них, польский «король», именно так, «король» называла единственную наследницу польского престола Ядвигу, благодаря которой Ягайло получил польскую корону. Но Ядвига рано умерла, как и их общая дочь. Остальные две жены Ягайло также умерли не оставив ему сыновей. А вот Софья Гольшанская все-таки родила наследника престола. И пережила своего мужа, став весьма влиятельной женщиной в польском королевстве и в Великом Княжестве Литовском.

Свадебная мода Средневековья

Так какими же были средневековые свадебные платья?

Во-первых, никаких свадебных платьев в Средние века не было. В нашем сегодняшнем понимании. Под венец шли в платье, которое ничем по своему фасону не отличалась от остальных повседневных платьев. Это могло быть платье-роб, например. Единственное, с XV века свадебные платья начинают носить лишь на свадьбе, но более уже нигде.

Такие платья были с длинными расклешенными рукавами, с длинной, расширяющейся книзу, юбкой со шлейфом, с поясом на талии, причем линия талии делалась завышенной, с меховым воротником или же треугольным вырезом на груди. Как и в повседневной моде, под свадебные платья в области живота могли подкладываться небольшие подушечки, чтобы создать эффект «чуть-чуть беременна» — такова была мода в Средние века.

Но, в то же время, платья для свадьбы в Средние века отличались от повседневных тем, что шились из самых дорогих тканей (бархат, парча) и расшивались золотыми нитями и драгоценными камнями. Так что были они весьма тяжелыми. Так, графиню Фландрии Маргрет, которая так же, как и Софья Гольшанская выходила замуж в XV веке, несли к алтарю, ведь ее платье было настолько тяжелым, что она даже не могла сама передвигаться.

Во-вторых, свадебные средневековые платья не были белого цвета. Их цвет мог быть любым, таким же, как и цвет повседневной одежды. Но чаще всего для свадьбы выбирали платья красного или синего цветов. Красный цвет ассоциировался с красотой. К слову, на Руси замуж традиционно выходили в красных сарафанах. Синий же цвет в Средние века считался цветом невинности. Белый цвет, как цвет невинности, для свадебных платьев появится только в XIX веке.

А вот фата в Средние века была. Средневековая фата была очень дорогой и делалась из шелковой ткани, той ткани, которая в те времена доставлялась в Европу из Китая.

Свадебные платья в средневековом стиле

Сегодня выбор свадебных платьев весьма широк. И современное свадебное платье вполне может быть в средневековом стиле. Такое платье подойдет любительницам старины и романтики.

Современные свадебные платья в средневековом стиле чаще всего белые либо светлых пастельных оттенков, однако их фасон соответствует фасонам платьев Средних веков. То есть длинные расклешенные рукава, шлейф, может быть завышенная линия талии. Сегодня такие платья могут украшаться кружевом, хотя в Средневековье кружева еще не носились.

Источник