- Казахские национальные платья в современном стиле
- Казахские платья в современном стиле
- Казахские свадебные платья в современном стиле
- Казахская национальная одежда: во что одевались казахи
- Казахская национальная одежда для женщин
- Казахские национальные платья
- Традиционные головные уборы
- Казахская одежда: женская обувь
- Мужская казахская национальная одежда
- Нательная рубаха
- Штаны
- Халат
- Верхняя одежда кочевников
- Казахская шапка
- Обувь
- О казахской национальной женской моде
Казахские национальные платья в современном стиле
Казахские национальные платья в современном стиле: YouTube/LaDy GuLsHoDa
Элегантность и изысканность современных казахских модников — показатели вкуса и чувства стиля. Огромное влияние на формирование концепции современных нарядов оказали народные традиции. Национальный колорит и современный стиль легко сочетаются в любом типе одежды, будь то повседневный или праздничный костюм, футболка или вечернее платье. Изучим, какими чертами отличаются казахские национальные платья в современном стиле.
Казахские платья в современном стиле
С древности казахская одежда отражала традиции, а также особенности жизни народа. Костюм позволял понять, к какому слою общества относится человек. В современные же времена одежда дает возможность самовыразиться и показать свою любовь и принадлежность к великой этнической группе.
Традиционно платья украшали орнаментами, их существует огромное множество. Каждый из них имел конкретное значение, отражал художественное видение окружающего мира. Предки современных казахов были убеждены, что орнаменты защищают их от злых сил, а также приносят удачу. Некоторые символы сохранились и до наших дней, другие же навсегда утеряны.
Казахские национальные украшения: названия, история
Традиция использовать орнамент в одежде актуальна доныне. Платья с национальными орнаментами на пике моды. Очаровательных девушек в таких одеяниях встретите в повседневной жизни, также часто орнаментами украшают платья конкурсанток, которые выступают на мировых конкурсах красоты.
Безусловно, современный казахский национальный костюм отличается от изначального вида платья. Первоначально все предметы гардероба имели закрытый крой. Однако с наступлением XIX века их внешний вид изменился — появился отрезной фасон. Верхнюю часть платья и юбку отшивали отдельно, а после соединяли.
В последнее время особой популярностью пользуются длинные платья с широкими рукавами, выполненные из льна. В древние времена в таких нарядах ходили степные кочевницы. Платья выглядят минималистично, но обязательно украшаются национальными орнаментами.
Терракотовый цвет в одежде: сочетание и с чем носить
Одежду жителей Казахстана не перепутаешь с иными национальными костюмами. Рассмотрим подробнее особенности их гардероба:
- Женские платья отделывали украшениями — в ход шла бахрома, вышивка, жемчуг. Традиции остались неизменными: современные платья украшают таким же образом, добавляют стразы, бисер, цветы из ткани, инкрустируют камнями, вышивают золотой нитью.
- Праздничные предметы гардероба, как и раньше, выполняются из ярких материалов. Женщины предпочитают золотой, красный, желтый, синий и зеленый оттенки. Повседневная одежда шьется более спокойных тонов.
- Состоятельным казашкам были доступны дорогие материалы — бархат и шелк. Другие носили платья из ситца и тонкого войлока. Шелк до сих пор остается популярным, также одежду делают из шифона, гипюра, сатина и атласа.
Абылхан Кастеев: картины, биография художника
Когда на улице холодало, женщины надевали поверх платьев верхнюю одежду. Дамы предпочитали такие предметы гардероба, как:
Существует предположение, что длинные рукава чапана показывали, насколько богата семья дамы. Также они свидетельствовали о том, что она не связана узами брака.
Казахские национальные узоры становятся все более популярными. Чтобы быть в тренде, не обязательно надевать национальный костюм, тем более что дизайнеры делают все необходимое с целью удовлетворить запросы отечественных модниц.
Этнические мотивы находятся на пике популярности и широко используются в нарядах и аксессуарах. Наденьте казахское платье с национальным орнаментом — и вы будете в центре внимания. Разве можно не заметить такую красоту?!
Шатуш на короткие волосы в домашних условиях: техника, фото
Казахские свадебные платья в современном стиле
Нынешние невесты все чаще выбирают для свадебного обряда казахские национальные платья в современном стиле. Таким платьем можно не только подчеркнуть свою индивидуальность, но и выразить дань уважения предкам.
Казахские национальные свадебные платья: YouTube/TheRichton
Для пошива свадебного платья использовали дорогие ткани, такие как органза, шелк, атлас или тафта. Казахское национальное платье оформляли золотыми лентами, вышивкой из бисера и национальным орнаментом. Традиционно свадебное платье шили из ткани синего или красного цвета, допускалось использование белого, бежевого или розового.
Обязательный атрибут свадебного наряда — саукеле — один из древних головных уборов. На его создание уходил не один месяц. Украшали саукеле драгоценными камнями, бисером, кораллами, использовали золотые вставки и жемчуг, обтягивали велюром и шелком. Если же девушка была из бедной семьи, саукеле делали из сукна и сатина.
Казахская национальная одежда: во что одевались казахи
Как и все украшения девичьей жизни, саукеле носили только в течение первого года после замужества. Затем саукеле надевали лишь во время больших праздников. Поверх платья невеста надевала красивый камзол.
Казахские национальные современные платья — это симбиоз старины и современной моды. За популярность этнической одежды можно сказать спасибо движению хиппи. Благодаря им имеем четкое представление о том, какой должна быть этническая национальная одежда.
Современные свадебные платья преимущественно шьют из ткани белого цвета. Используют такие материалы, как:
Не забывают и о камзоле. Традиционно он представляет собой длинную накидку, однако популярностью пользуются и короткие камзолы, заканчивающиеся на талии.
Сказка — это что такое: особенности жанра
Их шьют из плотных тканей разных цветов. Эффектно смотрится сочетание яркого камзола и свадебного платья нежного оттенка: бежевого, голубого, пудрового. Накидку обязательно украшают вышивкой, бисером и камнями.
Современные казахстанские модницы в повседневной жизни и для вечернего выхода используют в качестве аксессуаров детали туалета, которые имеют прямую связь с национальными атрибутами:
- расписные платки, шали и накидки;
- украшения;
- цветастые и пышные юбки;
- стильные пояса.
Известные дизайнеры для создания своих коллекций не раз искали вдохновение в культурных традициях Казахстана.
Казахский национальный костюм в современном стиле: YouTube/Телеканал Алматы / Almaty TV
Если вы тоже любите вещи с национальной тематикой, выбирайте современные футболки, плащи или платья с национальными мотивами и украшениями, как это делают казахстанские звезды.
Стрижка итальянка: особенности, варианты, техника, укладка, фото
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Источник
Казахская национальная одежда: во что одевались казахи
Казахская национальная одежда: UGC
Казахская национальная одежда — неотъемлемая часть многовековой культуры народа. Ранее предметы гардероба позволяли узнать примерный возраст, сословие и статус человека, который был в них облачен. Разберемся подробнее, какие же существовали казахские национальные головные уборы, платья и костюмы.
Казахская национальная одежда для женщин
О национальных одеяниях казахов можно рассказать очень много. Вот самые интересные факты о женском гардеробе:
Казахские национальные платья
Традиционное облачение для женщин включало свободно скроенное платье, на которое сверху надевали камзол (приталенный пиджак, длина которого доходила до колен). Преимущественно костюмы шили из ситца или тонкого войлока. Состоятельным же женщинам были доступны бархат и шелк.
Первоначально все платья имели закрытый крой. XIX же век подарил казашкам отрезной фасон. Юбку и верхнюю часть платья шили отдельно, а затем соединяли.
Казахские национальные украшения: названия, история
Когда на улице холодало, дамы щеголяли в шубах. Традиционно их кроили из шкур ягнят и меха лисицы. Носили также шапан — халат с высоким воротом и подкладкой из шерсти.
Казахские национальные платья, халаты и камзолы выполнялись из ярких материалов. Женщины носили предметы гардероба таких оттенков:
Традиционные головные уборы
Дополнение к образу — головной убор казахов, который, как и у многих народов, рассказывал о семейном положении. Невесты и замужние женщины носили высокую шапку в форме конуса — саукеле. Ее надевали только в первое время после замужества, а затем украшали голову лишь во время больших праздников.
Каркас головного убора выполняли из твердого белого войлока, а сверху обтягивали шелком или велюром. Для бедных был более простой вариант — сатин и сукно. Саукеле обшивали золотыми монетами и кораллами.
Существует ли Баба-яга на самом деле?
Вверху головного убора располагался пучок из перьев филина, а края шапки отделывали мехом. Для этих целей использовали лисицу, соболя и норку. В дополнение к шапке надевали длинные подвески под названием «жактау», которые располагались по бокам. Сверху на саукеле могли надевать платки из бархата или шелка. Их украшали, например, вышивкой в виде сетки.
Спустя год после замужества и после рождения первенца женщины начинали носить более удобный головной убор — кимешек. Он представлял собой белый платок с вырезом для лица, закрывающий голову и верхнюю часть тела. На нем было принято делать вышивку, украшать бисером, серебряными бляшками, жемчугом. Сверху на кимешек надевали белый высокий тюрбан.
Терракотовый цвет в одежде: сочетание и с чем носить
Существовали и универсальные казахские головные уборы, которые носили и женщины, и мужчины. К таким предметам гардероба относятся тюбетейка и борик. Их носили девушки, которые еще не успели вступить в брак. Традиционно тюбетейку шили из разных тканей — плотных хлопчатобумажных или мягких и дорогих, например сукна или бархата.
Девушки предпочитали тюбетейки, вышитые серебряной или золотой канителью. Вверху часто можно было увидели перья филина, края же инкрустировали камнями.
Казахская одежда: женская обувь
Национальная одежда казахов включает в себя и обувь. Ее внешний вид — отражение кочевой жизни народа. Поскольку казахам часто приходилось менять места обитания, они предпочитали высокие сапоги. Обувь также отличается широким голенищем.
6 товаров, без которых зима будет не в радость
Если сапоги предназначались для летнего периода, их могли сделать на каблуке. Носки традиционно шили загнутыми. Женщины предпочитали обувь с вышивками и аппликациями.
Мужская казахская национальная одежда
Национальная казахская одежда для мужчин состояла из таких предметов, как:
Нательная рубаха
Первоначально рубахи были распашными, однако после на смену им пришли нераспашные, по крою напоминающие туники. Рубахи выполнялись из легких тканей, например шелка.
Штаны
Брюки были свободными, со вставками из кожи на внутренней поверхности бедра, что позволяло с комфортом ездить на лошади. Штаны шили из плотных хлопчатобумажных материалов или сукна.
Халат
Этот предмет гардероба — самый важный в мужском костюме. Он указывал на статус обладателя. Принято было шить шапан из однотонных и плотных материалов.
Как ухаживать за собой мужчине: советы
Преимущественно халаты делали темными, например бордовыми или синими. Праздничные халаты украшали золотой или серебряной контрастной вышивкой.
Верхняя одежда кочевников
Мужчины облачались в шубы или тулупы, созданные с использованием овчины и верблюжьей шерсти. Верхняя одежда часто была яркой.
Казахская шапка
Летом представители сильного пола носили конусообразный колпак, который шили из войлока преимущественно белого цвета. Зажиточные мужчины предпочитали колпаки с яркой или золотой вышивкой.
Носили казахи круглые шапки, по краям украшенные опушкой из меха. Они имели название «борик». Головной убор подходил как для лета, так и для зимы. Шапка создавалась из плотных материалов, например плюша и атласа. Для меховой опушки брали лису, волка, куницу.
Как красиво накрыть стол по-казахски
Когда наступала суровая зима, мужчины надевали теплую шапку — тымак. Он состоял из четырех частей, две из которых прикрывали уши, одна — шею и затылок, а последняя напоминала козырек. Чтобы защита от холода и ветра была максимальной, края шапки обшивали мехом.
Обувь
Обувь у мужчин почти не отличалась от женской. Они также ходили в высоких сапогах. Иногда поверх них надевали калоши из кожи, не забывая снимать при входе в жилище.
Менее богатые мужчины довольствовались сапогами, выполненными из войлока, которые имели кожаную подошву. Совсем же малоимущие ходили в обуви, которая напоминала сандалии. У нее была подошва из кожи, крепящаяся с помощью ремешков.
Локоны на короткие волосы в домашних условиях
Казахская одежда славилась удобством, при этом внешний вид практически каждого костюма впечатлял. Ныне же национальная одежда уже не пользуется таким спросом, встретить ее можно на торжествах или в закромах у старшего поколения.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Источник
О казахской национальной женской моде
Издревле казашки одевались с особым вкусом и подчёркнутой изысканностью. Для своего времени казахская мода была очень смелой и совершенно непохожей на все прочие. Материал, подготовленный специалистом Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского Салтанат Сексембаевой, рассказывает о вкусах и типичной моде казахской женщины дореволюционных времен.
В Средние века женщины Казахской степи обладали немыслимой по тем временам свободой, что подтверждают многочисленные свидетельства современников. Вот что пишет о казашках 19 века Григорий Потанин: “Казашки на голову выше всех прочих степнячек не только по красоте, но и по чистоплотности, дочери наших степей любили щеголять в белоснежных одеяниях и находили возможность чистотой поддерживать своё реноме (репутацию) “парижанок степи”. Великие сыны своего народа утверждали, что самая лучшая – национальная одежда. Издревле казахские умельцы создавали своеобразную, самобытную, очень удобную одежду. Национальная одежда казахского народа занимает достойное место в этнографических музеях мира и на всемирных выставках. Дорогую национальную одежду преподносили и преподносят в знак признания уважаемым людям, а также иностранным гостям. Например, подарить дорогой расшитый халат (шапан) значило и значит оказать особое почтение человеку.
Вдвойне, разумеется, манили взгляды исследователей юные девы. Особенно приятное впечатление производят девушки в 16-20 лет, недурны молодые женщины до 25 лет. Наблюдательные ценители отмечали, что у молодых – лёгкая, покачивающаяся походка. А для пущей неотразимости степные красавицы вовсю пользовались косметикой: белилами, румянами и жёлтой краской для пальцев. О привлекательности казашек упоминает и французский исследователь Жозев де Гинь, в Степи не бывавший, но собравший данные иезуитов: “Большинство женщин Касачьей орды высокие и стройные; несмотря на то что у них круглые и плоские лица, они не выглядят некрасивыми”.
О том же пишет и парижанин Ш.-Е. Ужфальви де Мезё-Ковёзд: “Когда женщина молода, черты её лица привлекательны. Лицо несколько плоское, но глаза и зубы великолепны, хороша, как правило, и фигура. В любом случае, лица у них более выразительны, чем у сартских женщин”. А вот что сообщает о дочках некоего Султана англичанка Люси Аткинсон, также сопровождавшая своего мужа в путешествии по казахской степи:“…Младшая, будучи очень хорошенькой, больше импонировала мне; её волосы, заплетённые множеством косичек, обрамляли лицо, на самой макушке она носила кокетливую шапочку. Она была стройной и невероятно грациозной в своих движениях. Её старшая сестра была совершенной амазонкой. … Я позавидовала её совершенству.”
Каждая женщина во все времена хочет выглядеть красиво, и в этом им помогает красивая одежда и во все времена свой стиль и своя мода. Национальная казахская одежда – это отражение традиций и исторических особенностей казахского народа. История национальной казахской одежды весьма богата, и при всем этом эти наряды актуальны и востребованы и в современной моде. В праздничной национальной одежде казахов использовалась вышивка, богатая отделка с множеством орнаментов. Изготавливался костюм из сукна, кожи, меха или войлока, а для богатых казахов – из привозных тканей, парчи и бархата. В женской одежде более четко, чем в мужской, прослеживаются существенные различия в зависимости от возраста и социального положения человека, ее носившего. Как и в любой другой культуре одежда казахов в традиционном обществе выполняла несколько функций.
Основная прагматическая функция одежды – защита человека от воздействия окружающей природной среды. Но, кроме этого, традиционный костюм играл и важнейшую «опознавательную» функцию: по тому, как и во что был одет человек, можно было определить не только его пол и возраст, но и социальный статус, родовую принадлежность. Женский комплекс одежды включал штаны, не распашную рубаху, часто служившую платьем, и верхнюю распашную одежду типа камзола и халата. Покрой рубахи-платья (көйлек) был туникообразный. Молодые женщины предпочитали красную или пеструю ткань, женщины среднего и пожилого возраста – ткань синего или белого цвета. С середины XIX в. платья стали шить из русского ситца.
Состоятельные казашки шили платья из шелка, атласа, бархата, парчи. Ворот у платьев был глухой, его обшивали отложным, а с середины XIX в. стоячим воротником. Незамужние девушки прикрывали грудь специальным нагрудником, а замужние женщины – нагрудной частью головного убора. К концу XIX в. получил распространение новый покрой платья: платье стали делать отрезным, с лифом и отрезной по талии юбкой. Именно этот вид платья и считается до настоящего времени национальным казахским. В конце 19 века в обиход казахов вошли ситец, бязь фабричного производства. Богатое сословие по-прежнему отдавали предпочтение шелкам, парче или бархату.
Давайте остановимся на каждой части наряда отдельно. Основной элемент женского костюма – койлек – это платье рубашечного покроя. Для торжественных случаев он был из дорогих материалов, для повседневной носки – из дешевых тканей.
Также девушки носили «камзол» – одежду, которая сверху пошита по фигуре, а книзу распахивается. Элементом казахского женского костюма также были штаны (нижние и верхние), которые особенно были незаменимы при верховой езде. Еще один элемент женского костюма – шапан – прямой халат с широкими рукавами. Свадебный его вариант обычно был из роскошной красной ткани.
Головные уборы напрямую отражали семейное положение женщины. Незамужние девушки носили тюбетейки. Для свадебной церемонии надевали высокий убор невесты – «саукеле», головной убор невесты в виде конуса, украшенный драгоценными камнями. Саукеле – очень дорогой головной убор невесты имеющий конусообразную форму. Высота саукеле 40-50 см. По народной примете, его макушку венчали перьями филина, оберегающие от сглаза. Обшитый дорогой тканью и драгоценными камнями, украшенный орнаментом, вышитым золотыми и серебряными нитями, нитями кораллов, бирюзы, сердолика, жемчуга, рубина, отороченный мехом, саукеле стоил очень дорого. С боков саукеле на грудь спускались вязанные ленты , придававшие ему особую красоту. От макушки убора до самой земли струился белый нежный шелк. Саукеле шили истинные мастерицы. Надевали такие головные уборы только девушки из богатых и знатных семей. По головному убору невесты оценивали состояние её семьи. Саукеле – не только головной убор невесты, но и воплощение высокого эстетического вкуса и менталитета казахского народа. Он подчёркивает трепетное отношение казахов к своим дочерям. По обычаю, саукеле надевают только невесты, его не обменивают, не дают вовремя пользование.
Казахские женщины очень много внимания уделяли украшениям. Девочки носили украшения с рождения, это обычно были магические обереги. После 10-летнего возраста девочка могла носить все украшения, которые соответствовали ее возрасту и социальному положению. Волосы также не оставались без внимания, их украшали звенящими подвесками «шолпы» и «шашбау», которые помимо декоративной функции, служили еще и оберегами девичьих кос. Эти украшения создавали своеобразный звон-мелодию, которые соответствовали девичьей походке. Бокебай – пуховый шарф, шаль. Касаба – девичий головной убор из дорогой ткани. Желек –тонкий шелковый платок (жауылык) для женщин пожилого возраста. Кимишек – старинный женский головной убор из белой ткани (иногда с вышитыми узорами по контуре выреза для лица) прикрывающий голову и плечи. Биртартар – головной платок женщин. Шали (салы) –шаль с бахромой, кеудеше – безрукавка. Камзол – плюшевая или бархатная женская одежда без воротника и рукавов, надетая поверх платья. Тон – теплая шуба из шкуры зверя , овцы. Койлек-женское платье из яркой ткани. Раньше женские платья шили с воротником-стойкой и длинными руками. Подол украшали оборками в два ряда.
В старину украшением женщин были длинные волосы. Красоту девушки оценивали по её волосам и стану. Украшением женщин были калыншаш – (густые волосы) и сумбилшаш (шелковые волосы). Волосы заплетали в две косы. Называли кос бурым, в одну – жалгыз бурым. Длинная коса с вплетенными в нее специальными украшениями для волос (шолпы) подчеркивала красоту девушки и придавала ей таинственность. Поэты, вдохновленные красотой девушки, слагали стихи , композиторы сочиняли музыку. Шолпы не только украшали, но и способствовали росту волос. Красивые шолпы со звоном носили только молодые девушки. Разновидностей шолпы было очень много: со звоном, с ремешком, с бусами, с колокольчиками. В зависимости от использованного металла они назывались алтыншолпы – золотой, кумисшолпы – серебряный. Шолпы с камешками делились на маржанды – с кораллом, меруерти –с жемчугом, акыкты – с агатом. Шашбау (шаш – волосы, бау – лента) – лента для кос, придающая им особое изящество, произведения прикладного искусства.
В народе сложено не мало песен о шашбау, украшенных драгоценными камнями, с бусинками на длинном серебряном шнурке или шнурке из дорогой ткани, вышитых золотыми и серебряными нитями, с прикрепленными на конце серебряными монетами. Такими шашбау очень дорожили. Длинные шашбау вплетались в косы.
Шашкап – чехол для волос, предохраняющий волосы от солнца, пыли во время работы. Шашкап шили по длине косы из бархата, велюра, пан-бархата синего, красного, черного цветов, вышивали узорами. Волосы считались особым даром Аллаха от Хуаны (праматери) и святой Биби Фатимы. Шолпы, шашбау, шаштеген, шашкап – это духовное возвеличение женщины, самого нежного и прекрасного творения природы, эстетический вклад наших предков в самобытную казахскую культуру.
Источник