Меню

Японский стиль одежды боро

Стиль «Боро» или японские заплатки — новый тренд в рукоделии

Японский дизайн часто стремится к динамике и асимметрии. Он выдает дорогие материалы за дешевые и наоборот. Стиль Боро объединяет заплатки, вышивку и лоскутное шитье в немыслимых формах. Японские заплатки придумали жители самых бедных районов японских городов еще в 16 веке. С одной стороны, одежду шили из самых дешевых лоскутов ткани. С другой — даже в этом японцы нашли определенную эстетику.

Самые первые вещи в стиле Боро шили из грубой пеньковой ткани хлопковой нитью. Вышивка делала одежду плотнее и теплее. Зародившись в самые бедных семьях, со временем Боро переросло в вид искусства, а самые ценные экземпляры одежды передавались из поколения в поколение как семейное сокровище.

Из-за бедности, некоторые японцы были вынуждены ходить в одних и тех же нарядах и на официальные мероприятия, положенные для людей их статуса, и на работу. Поэтому их одежда должна была быть практичной, удобной, но красивой. Ведь потерять лицо — самое страшное для жителя страны Восходящего Солнца.

Японские заплатки обычно шьют из плотной ткани, используя крупные стежки, расположенные в разных направлениях. Для разных лоскутов можно использовать нити разных цветов и толщины.

Заплатки могут быть классическими прямоугольными, удлиненными или других форм. Отделка хорошо смотрится и на одежде и в интерьере.

Вещи Боро не являются дешевыми, поскольку предполагают множество ручной работы.

Если вас покорил этот стиль, но вы не готовы тратиться на дорогую дизайнерскую вещь, постарайтесь освоить его самостоятельно. Вышивка бора отлично подходит для джинсовой ткани и вельвета.

Если боитесь сразу браться за крупные вещи, начните с аксессуаров.

Вот несколько примеров работ в стиле Боро для вдохновения.

Источник

Заплатка, не всегда признак нищеты. Модные заплатки в японском стиле Боро и Сашико

Похоже Япония не отпускает меня. Культура японцев всегда удивляет и притягивает своей философией, стилем, сложностью простоты и особо глубоким прочтением этого мира. Даже в искусстве этот народ познал дзен.

Боро и Сашико. Заплатка, как искусство.

фото из интернета

17 век. Страна переживает одно из самых трудных времен — времена правления клана Токугава. Япония закрыта от всего мира. Провинция Аумори — это одна из самых холодных провинций. И чтобы выжить, людям необходимо было согреваться, утепляя и уплотняя свои кимоно. Торговля тканями пришла в упадок. Это были бедные слои населения. Они вынуждены были ходить в одной и той же одежде. Старый футон снимался (в Японии всегда было и остается бережное отношение к вещам и ресурсам), то, что возможно было, вырезалось на заплаты и подстёгиволось. Кимоно были настолько качественно сшиты, что некоторые из них переходили от отца к сыну. Те кимоно, которые были лучше всего сделаны и сохранились, представлены сейчас в лучших музеях мира. Теперь это национальная гордость Японии и яркая, отличительная особенность в мире искусства.

Читайте также:  Стильные женские пиджаки куртки

Экспонаты из Amuse Museum. Chuzaboro Tanaka Collection (фото взято из интернета)

Так что же такое Боро, а что Сашико?

Боро — прежде всего многослойность и это его главное определение

«Старый вид» — особый шик

Одна заплатка должна заходить внахлест на другую, т.е. одна-две заплатки — ещё не Боро. Это своеобразный конструктивизм, посыл, это функция. Махреные края очень характерны для него. А Сашико уплотняет все это стежком

Сашико и Боро здесь сочетаются с окрашиванием Шибари

В Японской культуре Боро и Сашико идут рука об руку. Начиналось все, как мода для бедных: только синий и серый, а всё лучшее для самураев и их жён. Но сегодня Боро несёт совершенно иной посыл. Это стиль и цена. Очень высокая цена. Теперь — это мода для состоятельных людей. В современной Японии эти техники выдержали время. И сейчас этот вид искусства быстрыми темпами возвращается к своим истокам.

Продукция именитого японского дизайнера MUTSU (фото из интернета)

Сашико. По своей сути — это шов «вперед игла».

Японская версия рукодельной «раскраски» (фото из сети)

В переводе с японского он буквально означает «маленькие удары», sasu — » проколоть». В России этот шов называют наметочным. В Японской технике он выполняется толстыми нитками, т.е. сами нитки для сашико скручены из 4-х нитей. Скрутка мягкая. И это не мулине.

Для нити используются хлопок, лен, лен-хлопок, конопля-хлопок. (фото из сети)

Подойдут самые тонкие нитки для вязания. Классическое традиционное сашико — это синяя ткань и белые стежки. Ведь крестьянам запрещено было носить яркую одежду. А единственный краситель, который был им доступен — растение горец или полигонум. Именно из него получают цвет индиго (темно-синий). Стежки прокладываются насквозь. Они должны быть одинаковыми и по размеру, и по пропускам. Основное правило — никогда не пересекать стежки, всегда оставлять расстояние на перекрестках орнамента.

Читайте также:  Летние платья для женщин стильные 2021 модные

Традиционная игла для сашико достаточно длинная, 5 см. Вместе с ней японцы используют специальный наперсток, изготовленный из кожи и металла, чтобы проталкивать иглу сквозь ткань. Длины одной нити должно хватать ровно на один ряд. Заметные узелки не допускаются, даже на изнанке.

От теории к практике

Конечно, чтобы боро/сашико были идеальными нужен опыт. Это только на первый взгляд кажется, что всё просто. В этом я убедилась сама. Свое боро и сашико я сделала на обычных джинсах из денима. Взяла белую хлопковую нить из остатков своей пряжи и обычную длинную иглу.

Нанесла рисунок, который задумала. У меня он арочный. И приступила к вышиванию.

Вязальные нитки, конечно, слегка толстоваты для сашико, но зато фактурно

Рисунок по джинсовке получился кривоват, но он потом все равно выстирается

Процесс настолько затягивает, что на одном орнаменте я не остановилась, добавила еще и акцент в виде рыбки. Получилось довольно интересное сашико.

Боро я тоже импровизировала из остатков ткани, а вернее старых хлопковых рубашек. Я просто вырезала квадраты (всего их 4) и простегала их уже красной хлопковой нитью. Меня результат порадовал!

Традиционное для Японии сочетание синего с красным

Скажу вам честно, что в планах у меня уже есть пару проектов, которые хочу реализовать. Этот японский дуэт меня вдохновил! Посмотрите, какое яркое разнообразие сегодня представляет это направление вышивки и разумной «утилизации» остатков ненужной одежды.

Современный вариант кимоно (Фото из интернета)

Попробовав один раз, вы обязательно пополните свой гардероб либо аксессуаром, либо апгрейдом вещи, которую не знали куда деть и с чем носить, ведь выбросить жалко. Ох уж эти мудрые японцы!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Японские заплатки, или «Boro» в дизайне одежды. Часть первая: история

На современной улице все чаще встречаются люди в рваных и штопанных вещах, с декоративными заплатками на истрепанных локтях и коленях. Это, так называемый, «бомж стайл». Многие любят его и носят.

Но все ли знают откуда ноги растут? А растут они из древнейшей японской техники «боро», которая появилась еще до XV века, в эпоху Эдо и использовалась до начала Сева (XIX век). Само слово «боро» обозначает обрывки, тряпки, а техника происходит от бедных слоев японского общества.

Читайте также:  Модные мужские одежды пиджак


По сути, это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов цвета индиго. Именно в этот, самый легко доступный цвет и красили ткань, а шили из нее крестьяне подобие кимоно, хакама, оби и чехлы на футоны. Использовали они самый доступный и в то же время самый грубый материал — конопляную пеньку.


Поэтому силуэт был грубым. Изяществом данный костюм не обладал.
Бедняки не могли себе позволить разнообразие, они работали и отдыхали в одном и том же одеянии, что приводило к быстрому изнашиванию даже такую грубую ткань. После того, как одежда была сделана, ее поддерживали на протяжении всей жизни владельца, а порой и даже больше. Отсюда и возникает эстетика многочисленных заплаток из различных лоскутов — того, что было под рукой.

Чтобы хоть как-то исправить положение, японцы начали расшивать лоскутную одежду цветной нитью, вышивкой и разнообразными вставками. Для теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань хлопковой нитью, на ее основании были изобретены многообразные техники орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi или kogin.

Со временем «боро» переросло в нечто большее: для бедных крестьян такие предметы быта стали проводником семейных традиций, они передавались из поколения в поколение.











Только в стране, где развито такое эстетическое мировоззрение, как «ваби-саби» — «скромная простота» (ваби — воздержанность и саби, букв. «ржавчина», — винтаж), мог возникнуть и так успешно развиваться подобный стиль.


На сегодняшний день множество коллекционеров со всего света покупают за большие суммы хорошо потертые винтажные чехлы футонов и рваные рабочие одежды как произведения искусства и вешают на стену на манер дорогущих шелковых кимоно.


В Нью Йорке даже есть магазин, который специализируется на японском текстиле вообще и на «боро» в частности.








А есть те, кто за не меньшие деньги приобретают современные аналоги «боро», чтобы носить самим и шокировать публику.

Поскольку фотографий получилось много, современные виды одежды рассмотрим во второй части>> .

Надеюсь, что вам понравится эта завораживающая «нищета».

Публикация на основе статьи «Японские заплатки или boro: Japanese folk fabric (трафик).

Источник